Адвокат главы новосибирского картонно-бумажного комбината Игоря Диденко прокомментировал вынесенное обвинительное заключение суда. Диденко обвиняют в загрязнении окружающей среды.
Как рассказал Евгений Деменчук (НО «Новосибирская городская коллегия адвокатов»), ответственность по ст. 246 УК РФ наступает только в случае изменения радиоактивного фона, причинения вреда здоровью человека, массовой гибели животных или наступления иных тяжких последствий. По его словам, ничего из этого следствием установлено не было.
В обвинительном заключении указано: «деградация земель от переувлажнения». Однако сама по себе деградация не является тяжким последствием. По непонятным причинам в нашем случае не устанавливался источник деградации, тип, степень, а также ущерб от нее. Вопреки требованиям прокураторы, экологическая экспертиза не назначалась и не проводилась. В ходе следствия упорно игнорировались неопровержимые доказательства, что карьер, земля в котором, по версии обвинения, «деградирована», вырыт Нефтебазой «Красный Яр» и с 1965 по 2019 гг. использовался ею в промышленной деятельности. Сначала для добычи грунта, позже — для сброса сточных вод и отходов. При строительстве карьера экскаваторы полностью сняли весь почвенный слой на глубину более семи метров. Почвы там сейчас нет. Всю поверхность карьера занимает техногенный грунт, который в принципе не может деградировать. Похожий грунт можно встретить на любой промышленной площадке в любом строительном котловане. АО «Новосибирский КБК» получило прилегающие к карьеру участки в 2021 и 2022 гг., и перед этим никто карьер не рекультивировал. Любая экологическая экспертиза установит, что почвы в карьере нет и ни о каких тяжких последствиях речи идти не может, — прокомментировал Евгений Деменчук для «Делового квартала».
Как уточнил Деменчук, защита Игоря Диденко возлагает большие надежды на назначение судебной экологической экспертизы.
Ранее в суде прошло предварительное слушание по делу гендиректора АО «Новосибирский картонно-бумажный комбинат» Игоря Диденко
СПРАВКА