Меню

Выдача кредитных карт сократилась в Новосибирской области

Автор фото: Giovanni Gagliardi . Иллюстрация: https://unsplash.com/

Выдача новых кредитных карт в регионах РФ сокращается третий месяц подряд. Об этом сообщили аналитики Национального бюро кредитных историй (НБКИ).

По данным НБКИ, количество выданных в стране новых кредитных карт в августе 2024 г. составило 2,03 млн ед., сократившись по сравнению с предыдущим месяцем на 6,9% (в июле 2024 г. — 2,18 млн ед.). При этом объем лимитов по кредитным картам, выданным в августе, также сократился по сравнению с июлем (на 8,7%) и составил 214,3 млрд руб. (в июле 2024 г. — 234,7 млрд руб.).
 
Больше всего новых кредитных карт в регионах РФ в августе было выдано в Москве (144,9 тыс. ед.) и Московской области (112,8 тыс. ед.). Самая серьезная динамика сокращения их выдачи за месяц — в Приморском крае (-10,8%), Воронежской (-10,5%), Оренбургской (-9,7%) областях, в Пермском крае (-9,3%)
 
Если говорить о Сибирском федеральном округе, то в топ-5 по сокращению выдач попала и Омская область (-8,7% — с 34,3 тыс. ед. в июле 2024 г. до 31,3 тыс. в августе). В топ-3 по Сибири вошли также Кемеровская область (-8,3% — с 44,5 тыс. ед. до 40,8 тыс. ед.) и Алтайский край (-6,8% — с 35 тыс. ед. до 32,7 тыс. ед.).
 
На четвертой строчке — Иркутская область (-6,3% — с 39,3 тыс. ед. до 36,8 тыс. ед.). Пятое и шестое места с сокращением выдач на 5,3% заняли Новосибирская область (с 45,1 тыс. ед. до 42,7 тыс. ед.) и Красноярский край (с 43,6 тыс. ед. до 41,3 тыс. ед.).
Выдача новых кредитных карт сокращается третий месяц подряд. Такая динамика во многом обусловлена жесткой денежно-кредитной политики регулятора по охлаждению кредитного рынка. Вместе с тем, благодаря возросшим доходам граждан, их кредитная и потребительская активность по-прежнему находится на достаточно высоком уровне, обеспечивая стабильное развитие рынка необеспеченного кредитования. При этом кредитные карты представляются разумным компромиссом, который позволяет заемщикам экономить при условии грамотного использования грейс-периода, — объяснил директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.