Меню

Найм и удержание персонала — так сложно еще не было

Иллюстрация: Клуб Директоров

25 сентября 2024, Клуб Директоров торжественно открыл 9 сезон работы! Зал был полон. Тема заседания: «Найм и удержание персонала как важнейшая задача сегодня».

Усиление кадрового дефицита происходит ежемесячно и по всем должностям. Социологи прогнозируют такую ситуацию еще 30 лет. Но бизнесу нужны люди здесь и сейчас. Ведь стратегические задачи, которые наметили собственники, воплощать в жизнь должны наемные сотрудники, и, желательно, с определенными компетенциями. И как быть? Когда часть взрослого населения просто не приемлет найм, другая часть живет на пассивном доходе, а иные — не профессионалы вовсе? Как справляется бизнес с кадровым голодом обсудили директора со спикерами заседания.

Спикер Петухов Андрей (директор спортивно-оздоровительного комплекса «АРМАДА») углубился в причины дефицита кадров и подробно остановился на работе с новым поколением работников — «поколением Z». Им сегодня 20-24 года и они стали участниками рынка труда. Андрей обозначил главные принципы эффективной работы с ними:

  • Учить играючи
  • Вовлекать в жизнь компании
  • Вовлекаться в ценности молодежи, выстаивать коммуникации
  • Показывать молодым перспективы
  • Делать мотивацию индивидуальной
  • Виртуализировать все и вся.

Новое поколение любят легкое общение, но индивидуальные программы стимулирования и оплаты труда, предпочитают персонифицированный подход к себе. «Все сегодняшние сложности неизбежно увеличат вам затраты на персонал, поэтому выход один — увеличивать результативность труда» — сказал Андрей Петухов.

Спикер Наталья Аверина (HR — эксперт, основатель кадрового агентства «Averina agency») исходя из своего 20летнего опыта рассказала директорам, почему сейчас кандидаты массово не доходят до их офисов. Наталья перечислила основные тренды рынка сегодня:

  • Настоящая работа над HR брендом компании
  • Гибкое и быстрое обучение внутри компании
  • Гибридные графики работы
  • Много аутсорсинга и подрядчиков
  • Автоматизация рутинных задач в рекрутинге

Для удержания персонала в компании важна адаптация, адаптация для удаленщиков, создание привлекательной корпоративной культуры, выполнение обязательств со стороны работодателя.

Спикер Богач Наталья (директор по персоналу макрорегиона Сибирь компании «KERAMA MARAZZI») поделилась практическим опытом работы с персоналом, в рекрутинге и удержании.

Одним из главных факторов Наталья назвала оперативность работы с кандидатами. Так как люди не готовы ждать, и конкуренция среди работодателей за одного кандидата выросла в разы. Спикер рассказала про то новое, что они используют в работе с персоналом:

  • Работа с пенсионерами
  • Привлечение к работе иностранцев, лиц с ограниченными возможностями
  • «Феминизация» занятости — многие должности, профессии, которые ранее считались преимущественно мужскими, стали женскими.
  • Мультиформатная занятость — в компании работают и наемные сотрудники, и самозанятые, и подрядчики, и аутсорсинг на проект, и «вахтовый метод».
  • Растет спрос на многозадачных специалистов — те сотрудники, которые могут успешно совмещать несколько должностей в одной.

В целом, дискуссия получилась очень живой, актуальной, с конкретными примерами и кейсами.

Спикеры и директора делились своим опытом в решении рекрутинговых задач и проблем.

По окончании дискуссии все поучаствовали в традиционном розыгрыше от партнеров Клуба Директоров, получили призы и подарки!

Спасибо спикерам и экспертам, участникам и партнерам Клуба Директоров!

Следующее заседание клуба 31 октября, 18.30:

«Маркетинг — актуальные и работающие инструменты»

Следите за анонсом в социальных сетях и на сайте клуба!

Реклама erid: LjN8KNmvp ИП Перкова Жанна Анатольевна ИНН 540222694454