Меню

«ВИС» сообщила о невыполнении Минтрансом региона условий концессии по мосту

Иллюстрация: Группа «ВИС»

В Группе «ВИС» прокомментировали сообщение новосибирского Минтранса о финансировании строительства 4 моста «в полном объеме» (на 737,32 млн руб.) по соглашению с Федеральным дорожным агентством.

Как 21 октября 2024 г. сообщили в ТАСС со ссылкой на региональное министерство транспорта, в 2024 г., в соответствии с соглашением с Федеральным дорожным агентством (ФДА), было осуществлено финансирование в полном объеме на сумму 737,32 млн руб. Остаток финансирования — 1 239,039 млн руб. — предусмотрен на 2025 г. Также в ведомстве уточнили, что в 2022 г. правительство РФ выделяло на продолжение работ около 7,2 млрд руб. (из-за удорожания стройматериалов). По информации Минтранса, вся сумма компенсации переведена на счет концессионера, которую банк разблокирует по факту подтверждения целевого расходования.
 
Как прокомментировали в пресс-службе Группы «ВИС», соглашение с ФДА, на которое ссылается Минтранс, не соответствует обязательствам министерства, принятым на себя по концессии.
Так, согласно концессии, Минтранс региона обязан был предоставить весь объем предусмотренного финансирования в 2022-2023 гг., однако данное обязательство не выполнил до настоящего времени. Выделение в 2024 г. 727,32 млн руб. в феврале и 460 млн руб. в мае при наличии факта длящейся задолженности в 5,2 млрд руб. не стимулировали темпы строительства, а позволили лишь в пределах указанных сумм осуществить заказ материалов, частично оплатить и авансировать некоторые работы, выполненные весной и в начале лета текущего года, — рассказали в Группе.
Вместе с тем, как уверены в «ВИС», наращивание по проекту кредиторской задолженности, несение сверхрасходов, вложение собственных средств Группы в строительство продолжается до сих пор.
По существу, неразрешение Минтрансом региона вопросов финансирования в 2024 г. привело к срыву строительного сезона. При этом все финансовые обязательства по концессии со стороны Группы «ВИС» были выполнены в полном объеме еще в декабре 2023 г. Инвестиции составили 5,4 млрд руб., еще на 2 млрд руб. профинансирована операционная деятельность, включающая арендные, страховые и другие платежи. За текущий строительный сезон на финансирование стройки Группа «ВИС» дополнительно направила более 1 млрд руб. собственных средств сверх обязательств по концессии, обеспечивая оплату работ субподрядных организаций, своевременную выплату заработной платы рабочим и персоналу, занятым на строительстве. На сегодняшний день недоступными для финансирования оставшихся работ остаются 4 млрд руб. Концессионер и концедент продолжают консультации и прилагают усилия для урегулирования сложившейся ситуации, — прокомментировали в пресс-службе.
По информации Группы, в 2024 г. ведутся и выполнены следующие работы:
  • дорожные работы на правобережной транспортной развязке;
  • финишные работы по устройству вантовой системы;
  • работы по разборке технологического островка и дноуглублению у опоры №1-13;
  • работы по демонтажу временных опор вантового участка;
  • переустройство сетей водопровода и бытовой канализации;
  • устройство дорожной одежды и установка парапетных блоков на мосту в пролетах 1-6…1-18;
  • окраска пролетного строения в пролетах 1-13…1-16;
  • покраска пилона, устройство молниезащиты;
  • устройство тоннеля основного хода и рампового участка тоннеля по ул. Станиславского;
  • устройство дорожной одежды и установка парапетного ограждения по автодороге основного хода и эстакаде основного хода;
  • устройство металлоконструкций здания центра управления движением;
  • устройство подхода к эстакаде основного хода у подпорной стены №1;
  • устройство плиты проезжей части и установка парапетного ограждения на съезде С-1 (левобережная транспортная развязка);
  • устройство подхода на съезде С-2 (левобережная транспортная развязка);
  • погружение свай подпорной стены на съезде С-3 (левобережная транспортная развязка);
  • устройство подпорной стены на съезде С-6.2 (левобережная транспортная развязка);
  • устройство плиты проезжей части и устройство дорожной одежды на съезде С-7 (левобережная транспортная развязка);
  • устройство подпорной стены на съезде С-8 (левобережная транспортная развязка);
  • земляные работы и устройство дорожной одежды на автомобильных съездах (левобережная транспортная развязка).
В 2025 г. предстоит выполнить следующие работы:
  • завершение переустройства инженерных коммуникаций;
  • устройство тоннеля по ул. Станиславского;
  • устройство подпорных стен на съездах С-3, С-6.2, С-8 (левобережная транспортная развязка);
  • окраска железобетонных конструкций и металлоконструкции пролетных строений;
  • монтаж металлоконструкций надземных пешеходных переходов и их остекление;
  • устройство подходов, сопряжений, дорожной одежды на объекте в целом;
  • разборка технологической площадки 5.1;
  • система водоотвода на искусственных сооружениях;
  • устройство инфраструктуры транспортных развязок;
  • устройство пункта взимания платы;
  • архитектурная подсветка моста;
  • благоустройство и озеленение;
  • пусконаладочные работы.

СПРАВКА

 

В конце июля 2024 г. губернатор Андрей Травников сообщил находящемуся в Новосибирской области с визитом председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину, что рабочее движение по основному ходу планируется открыть в 2024 г., а все развязки запустить в 2025 г. Причем незадолго до этого губернатор подписал постановление, где говорится об «увеличении срока окончания строительства объекта концессионного соглашения до 06.12.2025 г.».

Ранее предполагалось сдать мост в последнем квартале 2024 г. До этого вице-премьер РФ Марат Хуснуллин поручал открыть движение по четвертому мосту в конце 2022 г. Соглашение по строительству объекта было заключено с ООО «Сибирская концессионная компания» (входит в Группу «ВИС») в декабре 2017 г. По последним данным, стоимость строительства оценивается в 44,7 млрд руб.