«Помните: крупные сезонные распродажи — это возможность не только продать больше прямо сейчас, но и вырасти в будущем, расширив клиентскую базу».
Начальник отдела электронной коммерции финтех-компании ЮMoney Никита Савельев
— В ноябре стартует сезон больших распродаж, которые продлятся до самого Нового года. Чтобы справиться с возросшей нагрузкой, больше заработать и расширить клиентскую базу, бизнесу нужно заранее подготовиться к сезону высокого спроса.
Совет №1. Учитывайте опыт предыдущих распродаж
Прежде всего проанализируйте итоги предыдущих крупных распродаж, в которых вы участвовали. Так вы увидите, какие товары или услуги пользовались наибольшим спросом, какие акции были популярнее всего, а какие — наоборот.
Отталкиваясь от этой информации, вы сможете:
— выбрать товары для акции и подготовить стратегию ценообразования;
— лучше понять потребности своей целевой аудитории;
— настроить более эффективную рекламную кампанию;
— сделать запасы нужных товаров и избежать дефицита;
— сэкономить время и не тратить ресурсы на подготовку механик, которые не доказали свою эффективность.
Тем не менее, ориентироваться только на результаты прошлых акций не стоит — важно также оценить ситуацию на рынке и изучить опыт конкурентов.
Совет №2. Вложитесь в логистику и доставку
Быстрая и удобная доставка — один из главных параметров хорошего клиентского опыта. Чтобы каждый ваш покупатель вовремя получил свой заказ, своевременно продумайте и усовершенствуйте все процессы, связанные с доставкой и логистикой.
Прежде всего это пополнение складов с товарами. Заранее оцените свои возможности и рассчитайте, всего ли хватает. Убедитесь, что ваши подрядчики и партнеры готовы к горячему сезону, что у вас достаточно курьеров и есть возможность обеспечить себе резервы. Столкнуться с дефицитом популярных позиций — очень неприятно, особенно в период повышенного спроса, когда нагрузка на все звенья цепочки поставок так велика.
Что касается самой доставки, ее скорость и удобство могут стать вашим конкурентным преимуществом, особенно в условиях усиливающейся конкуренции на рынке e-commerce. Современный покупатель смотрит не только на ассортимент товаров, их качество и цены, но и на уровень сервиса. Поэтому, если у вас есть возможность, попробуйте временно запустить экспресс-доставку или доставку до двери. Позаботьтесь также об оплате при получении заказа — можно, например, использовать мобильный терминал для платежей картами.
Совет №3. Оптимизируйте работу сайта и UX
Во время распродаж количество посетителей одного онлайн-магазина может вырасти в разы. Чтобы избежать сбоев и замедлений, которые отпугнут покупателей, заранее вместе с провайдером подготовьте всю ИТ-инфраструктуру. Перед началом распродажи можно устроить тестовую нагрузку: она имитирует реальный рост трафика и позволяет выявить узкие места.
Убедитесь, что ваш сайт корректно работает на разных устройствах. Сегодня большинство пользователей делают покупки со смартфонов, поэтому любой современный интернет-магазин должен быть адаптирован под мобильные устройства.
Путь, который клиент проходит на вашем сайте — от карточки товара до оплаты, — должен быть максимально комфортным и коротким. От этого напрямую зависит конверсия в покупки.
Вот что должно быть на хорошем сайте в период распродаж:
— заметный баннер об актуальных акциях на главной странице;
— яркие призывы к действию с акцентом на выгоде;
— удобная и интуитивно понятная навигация по категориям и фильтрам;
— вся необходимая информация о товаре, в том числе об условиях доставки и возврата;
— реальные отзывы и рейтинги товаров;
— контакты продавца или поддержки;
— Telegram или WhatsApp для быстрой связи;
— быстрая регистрация, не прерывающая процесс покупки;
— разные способы оплаты.
Совет №4. Подключите больше способов оплаты
По данным нашего исследования, около 10% пользователей бросают наполненные корзины и уходят без покупки, если в интернет-магазине нет удобного для них способа оплаты. Удобного или выгодного, который дает возможность получить кэшбэк или списать бонусы.
Поэтому важно, чтобы в вашем магазине работали все популярные платежные методы, включая карты, электронные кошельки, оплату по клику в приложениях банков, оплату частями и т. д. У нас, например, доступно более 10 популярных способов оплаты. Чем шире выбор, тем больше вероятность, что покупатель завершит покупку.
Также обязательно проверьте бесперебойность приема платежей. Будет неприятно потерять прибыль и лояльность покупателей только потому, что вас подвела платежная система.
Совет №5. Постарайтесь не только привлечь, но и удержать покупателей
Планируя продвижение, помните, что адресат ваших рекламных рассылок о грядущих скидках получит много других сообщений и предложений от разных магазинов и сервисов. Чтобы ваши коммуникации не затерялись в общей массе, они должны быть заметными, емкими и интересными для целевой аудитории.
Какие инструменты можно использовать:
— рекомендательные системы для персонализации предложения;
— e-mail-маркетинг с акциями и специальными предложениями;
— рекламные кампании в социальных сетях.
Например, за пару дней до старта распродажи можно запустить рассылку и анонс в соцсетях, показав на примере какого-нибудь популярного товара, как изменится цена.
Кстати, если вы хотите не только привлечь больше покупателей, но и удержать, рекомендую указывать реальные скидки. Люди не доверяют магазинам, которые накручивают цены и создают иллюзию выгоды (а проверить, как менялась стоимость товара, сегодня очень просто).
Чтобы как можно больше клиентов захотели вернуться к вам еще раз, используйте программы лояльности: системы бонусов, эксклюзивные предложения, подарки, ранний доступ к новым продуктам. Помните: крупные сезонные распродажи — это возможность не только продать больше прямо сейчас, но и вырасти в будущем, расширив клиентскую базу.