В FIT SERVICE проанализировали поведение автовладельцев в 2024 г. По итогам 9 месяцев средний чек за ремонт и обслуживание авто составил 10 050 руб. Это +31% к аналогичному периоду в 2023 г.
В этом году мы отмечаем заметный рост среднего чека. Такая тенденция есть не только в нашей сети, она подтверждается многими участниками автосервисного рынка. Причин такой динамики несколько. Помимо существенной годовой инфляции, на 16% увеличилась стоимость нормочаса. Это необходимая мера в ситуации острого кадрового голода. Растут зарплаты сотрудников, растет ценность кадров в целом, поэтому меняется цена услуг для конечного потребителя. Но самое главное — в этом году заметно изменился подход самих автовладельцев к расходам на автомобиль. Отношение к личным автомобилям стало сберегающим. Водители хотят починить, восстановить и продлить срок жизни авто, поэтому сами ремонты стали более сложными и трудоемкими, — объяснила директор международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE Татьяна Овчинникова.
Как рассказали аналитики, при каждом визите на СТО стало использоваться больше услуг и запчастей. По их подсчетам, в чеках выросло количество нормочасов на одного клиента (в среднем на 17%) и количество запчастей (+1,2 шт.) на каждый чек. При этом средние цены на «расходники» и запчасти для мелкого ремонта за год изменились незначительно. Рост в данной товарной группе составил 5-7% (год к году). Поэтому, по словам Овчинниковой, стоимость запчастей практически не повлияла на средние чеки автосервисов.
Кроме того, в исследовании были проанализированы сегменты используемых запчастей за последние пять лет. Если в 2019-2021 гг. клиенты предпочитали запчасти из категорий «мидл», «оригинал» и «премиум», то в 2022 г. резко выросла доля сегмента «эконом». По данным на 2024 г., 10% клиентов теперь выбирают недорогие запчасти для ремонта.