В среднем в мегаполисах РФ объявления о продаже «вторички» активно 74 дня. За это время значительнее всего снижают цену продавцы из Перми, Челябинска, Краснодара и Новосибирска.
По данным исследования Яндекс Недвижимости, в январе-октябре 2024 г. срок экспозиции квартир на вторичном рынке в городах-миллионниках вырос на 35% за год. В среднем объявление о продаже активно 74 дня (было 55 дней).
Как подсчитали аналитики, в октябре 2024 г. срок экспозиции квартир на вторичном рынке Новосибирска составил 85 дней, что на 45% больше показателя 2023 г. (58 дней). При этом доля продавцов, постепенно снижающих цену в объявлениях, выросла с 45,6% в октябре 2023 г. до 49,6% в октябре 2024 г. Среди тех объявлений, где цена снижалась, средний дисконт составил 4,7%, за год эта скидка увеличилась на 0,8%. За январь-октябрь 2024 г. доля объявлений, где продавцы, наоборот, повышают цену, составила 8,5%, что на 0,4% меньше, чем в 2023 г.
Увеличение срока экспозиции квартир на вторичном рынке ― довольно закономерное событие, которое прогнозировали все участники рынка. В последние месяцы все чаще были слышны прогнозы про рост скидок от продавцов вторичного жилья на фоне растущих ипотечных ставок. Теперь мы видим подтверждение этого тренда. Хотя сегодня в среднем по российским миллионникам средние размеры скидки находятся в пределах 3-5%, мы считаем, что рост доли продавцов, готовых к дисконтам, продолжится. Важно, что мы говорим лишь о фактической скидке, которая видна в объявлении. При личной встрече продавца и покупателя обсуждаемый размер дисконта может быть выше. И в первую очередь на такое решение собственников влияет увеличение срока жизни объявления, а соответственно и снижение скорости продажи квартиры. Те владельцы недвижимости, для которых важна именно скорость сделки, будут охотнее идти на скидки для реальных покупателей, ― прокомментировал коммерческий директор сервиса Яндекс Недвижимость Евгений Белокуров.
Уровень скидок, которые готовы предоставить собственники жилья, увеличился почти во всех российских мегаполисах. Самый большой рост дисконтов произошел в Перми и Челябинске (на 4,9% и 4,8% соответственно). Второе место поделили Красноярск и Самара (4,2% и 4% соответственно), на третьем ― Новосибирск, где средние дисконты достигли 4,7% (+0,8% за год).