Меню

На 87,3% вырос объем выданных автокредитов в регионе

Автор фото: Chris Liverani. Иллюстрация: https://unsplash.com/

По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в январе-октябре 2024 г. было выдано автокредитов на 2,018 трлн руб. Это на 79,8% больше, чем в январе-октябре 2023 г. (1,122 трлн руб.).

Кроме того, по подсчетам аналитиков НБКИ, за первые 10 месяцев 2024 г. в РФ было выдано на 75,7% больше кредитов и в количественном выражении, по сравнению с аналогичным периодом 2023 г.
 
Согласно данным исследования, среди регионов РФ самый большой объем выданных автокредитов — в Москве (160,3 млрд руб.) и Московской области (134,2 млрд руб.). При этом самую серьезную динамику роста объемов выданных автокредитов показала Республика Крым (+175,2%) и Ростовская область (+138,8%).
 
Самая высокая динамика по Сибири оказалась в Новосибирской области — 87,3% (с 17,1 млрд руб. в 2023 г. до 32 млрд руб. в 2024 г.). На втором месте — Омская область, которая показала динамику в 77,6% (с 11,6 млрд руб. до 20,7 млрд руб.). Кемеровская область — на третьем месте по Сибири с динамикой в 73,7% (с 18 млрд руб. до 31,3 млрд руб.). Далее — Иркутская область с 68,8% роста (12,9 млрд руб. до 21,8 млрд руб.) и Красноярский край с 53,7% (с 16,9 млрд руб. до 25,9 млрд руб.).
Такая динамика роста объемов выданных автокредитов в январе-октябре 2024 г. по сравнению с прошлым годом объясняется, прежде всего, эффектом низкой базы из-за дефицита новых автомашин в 2023 г. При этом после «рекордных» выдач марта-сентября текущего года, в октябре выдача автокредитов ощутимо упала. После введения в середине года макропруденциальных ограничений в автокредитовании снижение темпов роста в данном сегменте стало очевидным. И во многом это связано именно с тем, что автокредитование стали покидать наиболее закредитованные заемщики. Тем не менее по сравнению с прошлым годом темпы выдачи автокредитов сохраняются на достаточно высоком уровне. Спрос на автокредиты поддерживается с помощью акций и скидок от дистрибьюторов, субсидированных ставок от автопроизводителей, а также благодаря общей потребительской активности граждан, — объяснил директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.