Победитель осенней сессии бизнес-акселератора А:СТАРТ Игорь Сапегин рассказал, как запустил самодостаточное рабочее пространство, помогающее ускорить и удешевить процесс разработки приложения.
Игорь Сапегин работает в IT-сфере с 2009 г., имеет опыт разработки продуктов для WV Банк, OneTwoTrip, Газпромбанка и Государственной информационной системы промышленности (ГИСП) — системы министерства промышленности и торговли РФ. Созданная им открытая low-code площадка AppEd — самодостаточное рабочее пространство для аналитиков, дизайнеров, разработчиков, тестировщиков и фрилансеров, прошедших курсы программирования, для создания приложений под разные проекты или бизнес-задачи.
Идея возникла в 2023 г. Первая версия платформы была разработана на основе анализа IT-рынка. В 2024 г. прототип прошел полную переработку в рамках акселератора А:СТАРТ. Там же команда исследовала проблемы и готовность потенциальных клиентов внедрять новое решение.
По словам разработчика, обычно созданием приложения занимается команда до пяти программистов, процесс стоит 1,5 млн руб. и занимает год-два. В крупных корпорациях над такими проектами работают большие команды, а бюджеты на разработку могут достигать миллионов. Для разработки аналогичного приложения на AppEd нужно два-три специалиста, от 200 до 500 тыс. руб. и от трех до четырех месяцев работы.
У среднего и крупного бизнеса есть потребность в цифровизации работы, но быстро войти в IT — это дорого. Для решения этого вопроса есть low-code платформы, но все они закрытые и не позволяют проанализировать код на безопасность и зарегистрировать его. Для работы с такими ограничениями возник наш продукт — открытая low-code платформа, — рассказал Сапегин.
По окончании заказчик может поддерживать свой продукт на ресурсе AppEd или на собственной площадке. В классическом варианте работы low-code площадок руководитель обсуждает идею приложения с аналитиком, составляются требования для технического специалиста, который прописывает ТЗ. После это начинается работа над первой версией приложения (MVP). Результаты согласовываются с управляющим. Работая с AppEd, бизнес-аналитик использует платформу и ее инструменты для быстрой реализации обсуждаемой идеи. Это позволяет организации снизить затраты на создание MVP.
Дополнительно AppEd может генерировать коммерческие предложения и другие материалы (договор, соглашение, приложение и т.д.), которые можно хранить в одном месте. Платформа позволяет зарегистрироваться в личном кабинете, автоматизировать программы лояльности и закрыть другие персональные задачи бизнеса.
Мы хотим упростить коммуникацию между бизнесом и разработкой — сократить временны́е и финансовые расходы на создание веб- и мобильных приложений. По нашим оценкам, от наличия таких инструментов у компании расходы на продвижение и поддержку связи с клиентом сокращаются в четыре раза. Наши пользователи платят только тогда, когда работают над продуктом. А когда продукт готов к использованию, они просто наслаждаются результатом своих успешных инвестиций в создаваемый продукт, — объяснил руководитель проекта.
Сейчас проект находится на стадии переговоров с потенциальными партнерами и разработки модели взаимодействия с ними, а платформа продолжает дорабатываться. В феврале 2025 г. планируется тестовый запуск партнеров на платформу для разработки ими первых проектов.
Программа А:СТАРТ помогла за короткий период сделать наброски вариантов использования платформы во всех сферах, даже в тех, на которые сам бы так рано и не взглянул. За время акселератора мы нашли контакты людей, необходимых для дальнейшего развития продукта. Благодаря экспертам пересмотрели концепцию проекта и целевую аудиторию. Нашли еще один способ повышения узнаваемости и количества пользователей, — поделился Игорь Сапегин.