Меню

Владимир Мартыненков: «Не ври себе! В этом нет логики»

Иллюстрация: Предоставлено спикером

Везде и во всем главное — любовь, считает один из самых известных застройщиков Новосибирска: любить свою семью, свое дело, своих сотрудников — и тогда не только будешь счастлив, но и успешен.

Мои правила жизни

            1.         Не ври себе! В этом нет логики. Легче выходить из жизненных тупиков, если они случаются. Другим тоже не ври, лучше промолчи, если нельзя сказать правду.

            2.         Занимайся тем, что тебе нравится, или тем, что у тебя хорошо получается. Позитивное настроение на свое дело необходимо по определению. Своим делом занимайся, если ты не можешь им не заниматься не по экономическим соображениям, а по состоянию души.

            3.         Двигайся непрерывно к своим целям, независимо от того, насколько это трудно или медленно. Если ты остановился, ты или потерял, или проиграл. Хорошо, если потери только материальные (это всего лишь деньги). Нематериальные потери бывают больнее, почти всегда.

            4.         Спорт, любой, — обязателен, даже если это никто не одобряет. Горные лыжи, велосипед и верховая езда — это то, что много лет со мной. Пробовал серфинг, получалось, но не понравилось. Все, что связано с большой водой, меня не цепляет.

            5.         Выделять время и деньги на хобби. Много лет смотрел Формулу-1 (с 1993 года), ездил на гонки, это сильные эмоции — от рева болидов ощущение, как на рок-концерте. Ну а уровень адреналина даже у зрителей реально зашкаливает, особенно, когда раньше происходили аварии. Смотрел гонку, в которой погиб Айртон Сенна.  

            6.         Отдых — важен. Благодаря семье получалось и получается отдыхать (детям нужно солнце и море). Мне обычно нужны горы и лыжи. Всегда стараюсь совмещать отдых с экскурсионной программой. Придумал термин «архитектурный туризм» — всюду, где бывал, возил с собой фотоаппарат (у меня есть Canon с полноразмерной матрицей и набором сменных объективов — снимал несколько раз телеобъективом гонки Формулы-1), в последнее время довольствуюсь хорошим айфоном.

            7.         Дети в моей семье — это святое, независимо от возраста. У меня четверо сыновей, старший — мой партнер в бизнесе. Воспитание, образование, девайсы, мотоциклы, квадрики, лыжи, велосипеды — все самое лучшее. Не экономим.

            8.         Главная женщина — жена. Женщина всегда предпочитает видеть рядом с собой мужчину с сильным характером — в нем она видит надежного верного спутника, рядом с которым спокойно можно заниматься домашним хозяйством, воспитанием детей, йогой или просто искусством: рисовать картины, лепить статуи, разводить цветы, просто наслаждаться жизнью! Стараюсь соответствовать. Мешают хобби и работа.

Мои принципы в бизнесе

            1.         Ты должен понять, что по сути своей ты — предприниматель. Кризисы в экономике быстро расставляют все на свои места. Умение брать на себя ответственность, риски, последствия — это психофизическая норма для бизнесмена.

            2.         Верить в свое дело. Любить свое дело! В то, во что веришь, будешь инвестировать и время, и деньги, и энергию. А бизнес без инвестиций, времени, энергии и денег — нежизнеспособен!

            3.         Защищать свое дело, своих людей. В прямом и переносном смысле. Не проигрывать там, где вы правы, никогда! Мир бизнеса построен на здравом смысле, иное утверждают слабаки. Всегда есть, как защищаться и чем защищаться — мозг вам в помощь! Уничтожать (в переносном смысле) откатчиков, взяточников внутри коллектива и во внешней среде, это разлагает коллектив, и бизнес не должен это терпеть. УК РФ работает, Конституцию РФ никто не отменял. «Чужого не нужно, свое не отдадим»!

            4.         Партнеры — важная часть жизни. Они появляются либо спонтанно, либо осознанно. Очень хорошо, когда у вас общие взгляды не только на бизнес, но и на жизнь, на отношения с окружающим миром. С партнерами при правильном альянсе можно быстрее добиться впечатляющих результатов. При прагматичных вариантах объединения с разновекторными партнерами требуются правила, по которым все работают на этапе совместного владения. В противном случае фиаско неизбежно. Развод с партнерами по бизнесу так же, как любой развод, — всегда стресс. Нужно создавать устойчивые альянсы, ну а разводиться цивилизованно. «Худой мир лучше доброй войны»!

            5.         Команда в классическом понимании — идеальное образование для управления бизнесом. Создать удается редко. Чаще это собственники с лидером и коллектив для выполнения функций. Здесь много вариантов успешных моделей (от автократических до бирюзовых). Главное — подбирать коллектив по ценностям, интеллекту, ответственности, способности обучаться и обучать других, а также по психотипу. Иногда «простота хуже воровства»! Хорошо, что есть уже опытные консультанты в этих вопросах, у них большие кейсы, которые можно применять. Нужно полюбить собеседования с соискателями, иначе от вновь прибывших будет тошнить, а искать новых, кайфовых, нужно постоянно.

            6.         Признавать свою неидеальность и незнание чего-то. Постоянно развиваться и внедрять в бизнес новые инструменты, методы и подходы. Здорово, когда все остальные в компании поддерживают такой подход. Удалить из окружения всех токсиков — они сосут энергию — и тех, кто в вас не верит (команды тоже касается). Чаще контактировать с теми, кто наполняет эмоциями, новыми мыслями, верой, настроением, любовью, радостью. Если кто-то из второй категории переходит в первую, — действовать, как с людьми из первой категории. Иногда найти нового сотрудника-соратника проще, чем переделать старого, не нужно тратить на это время.

            7.         Если в компании среди сотрудников есть общие увлечения, это не только сплачивает коллектив, но и увеличивает производительность. Например, наши бегают полумарафоны. Один уже бежал марафон в Нью-Йорке.

            8.         Относиться к бизнесу как к своему детищу. Любить то, что ты делаешь. Идеальный вариант — когда твой бизнес — это твое хобби.