Меню

На 15% сократили банки выдачу кредиток в Новосибирской области

Иллюстрация: https://unsplash.com/

В декабре 2024 г. в регионах РФ было выдано 1,23 млн новых кредитных карт. Это на 16,7% меньше, чем было выдано кредиток в ноябре 2024 г.

По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), выдача новых кредитных карт в декабре упала до минимальных значений в 2024 г. Их количество составило 1,23 млн ед., сократившись по сравнению с предыдущим месяцем на 16,7% (в ноябре 2024 года — 1,47 млн ед.). А по сравнению с началом года выдача упала еще сильнее — на 39,7% (в январе 2024 г. — 2,03 млн ед.).
 
Объем лимитов по кредиткам за месяц также снизился (на 18,5%) и составил 121,1 млрд руб. (в ноябре 2024 г. — 148,6 млрд руб.). С начала года сокращение составило 30,3% (в январе 2024 г. — 173,8 млрд руб.).
 
Самая серьезная динамика сокращения выдачи кредиток за месяц была зафиксирована в Республике Крым (-24,6%). Также в топ-5 по РФ попал сибирские Красноярский край (-22,1%) и Кемеровская область (-19%). В Сибирском федеральном округе эти регионы заняли первое и второе места, на третьем — Иркутская область (-18,1%). С четвертого по шестое заняли: Омская область (-17%), Алтайский край (-16,4%) и Новосибирская область (-15,7%).
Выдача новых кредитных карт сокращается седьмой месяц подряд. Сложившаяся тенденция объясняется жесткой денежно-кредитной политикой регулятора по охлаждению кредитного рынка и введением, в числе прочего, ограничений в отношении показателя долговой нагрузки (ПДН). Соответственно, банки постепенно снижают свой аппетит к риску, ориентируясь на заемщиков с высоким уровнем кредитоспособности, а поток заявок от клиентов с недостаточными доходами, напротив, сокращается. Поэтому на получение кредитной карты с необходимым лимитом в дальнейшем могут рассчитывать, прежде всего, граждане с достаточно высоким показателем Персонального кредитного рейтинга, который находится в «зеленой» зоне кредитоспособности. Кроме того, заемщикам следует подбирать параметры кредитов исходя из того, что их ПДН не должен превышать 50%, — рассказал директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.