Меню

Новосибирская область вошла в лидеры среди регионов по количеству бизнес-леди

Автор фото: Dimitri Karastelev. Иллюстрация: https://unsplash.com/

Маркетплейс цветов и подарков Flowwow совместно с Модульбанком провел исследование, посвященное женскому предпринимательству. Аналитики выяснили, что 3,7% женщин региона ведут бизнес на маркетплейсах.

В честь Международного женского дня Flowwow и Модульбанк проанализировали, как женщины ведут бизнес, и составили портрет успешного селлера. В выборку вошли только действующие и растущие бизнесы, а исследование базировалось на статистике предпринимательниц, активно работавших в течение 2024 г.

Наибольшая доля женщин-предпринимателей сосредоточена в столицах: 25% в Москве и 10% в Санкт-Петербурге. Среди регионов лидируют Московская и Новосибирская области, Краснодарский край и Свердловская область. При этом на нишевых маркетплейсах, таких как Flowwow, лидерами стали Москва и Санкт-Петербург, а также Краснодар, Екатеринбург, Казань, Новосибирск и Самара.

Женское предпринимательство в России демонстрирует впечатляющие результаты, особенно на маркетплейсах. Женщины не только активно осваивают цифровые платформы, но и показывают высокую эффективность, генерируя значительную долю доходов. Их успех — это яркий пример того, как гибкость, креативность и целеустремленность помогают добиваться выдающихся результатов в бизнесе, — отметила член правления Модульбанка Светлана Годлина.

Новосибирская область вошла в десятку лидеров и по доле заработка на маркетплейсах. Так, 2,4% женщин-предпринимателей получают более высокий доход с этих площадок по сравнению с остальными. В топ также вошли Москва (20%) и Московская область (12%), Республика Калмыкия (4,8%) и Республика Татарстан (2,9%). 

Нишевые маркетплейсы ориентированы на категории с высокой маржинальностью. Это позволяет предпринимательницам работать в сегментах с устойчивым спросом и прогнозируемыми пиками, которые существенно увеличивают оборот. Так, лидирующими категориями в Новосибирске на Flowwow стали цветы (36% предпринимательниц), кондитерские изделия и пекарни (36%), а также съедобные букеты (9%). 

Маркетплейсы привлекают предпринимательниц возможностью легкого старта для бизнеса. Чтобы поддержать начинающих бизнесвумен, мы запускаем проект «Ее дело» с образовательным модулем, посвященным старту и развитию бизнеса: как составить бизнес-план, где привлекать клиентов, как масштабировать свой бизнес. В случае с нишевыми маркетплейсами мы видим, что селлеры, которые ранее имели только небольшую офлайн-точку, переходят в онлайн и увеличивают свой оборот в праздничные дни до десяти раз, — рассказала операционный директор маркетплейса цветов и подарков Flowwow Вера Моденова.

Большинство женщин в России выбирают формат индивидуального предпринимательства — его регистрируют 70,3% бизнесвумен, тогда как доля обществ с ограниченной ответственностью составляет лишь 29,7%. Лидирующей сферой остается розничная торговля, особенно в e-commerce: на этот сегмент приходится 26% женского бизнеса. Вторую позицию занимает строительство и связанные с ним работы (8,2%), а третье место — сфера образования, включающая как детское, так и дополнительное профессиональное обучение (6,5%).

Среди женщин-предпринимателей в России, выбравших маркетплейсы в качестве основного канала продаж, 68,6% ведут бизнес исключительно в онлайн-формате, тогда как 31,4% комбинируют его с офлайн-торговлей. Гибридная модель позволяет селлерам увеличить общий доход: продажи через офлайн-каналы приносят предпринимательницам более 20% дополнительного дохода в год.

Самой востребованной категорией среди женщин-предпринимателей на универсальных маркетплейсах в России остается продажа одежды — этот сегмент выбирают 34% бизнесвумен. Товары из категории «Красота и здоровье», включая косметику и уходовые средства, предпочитают 12%, а 9% занимаются реализацией аксессуаров, обуви и бижутерии.