Меню

«Просто кабинетик» или медуслуга?

Автор фото: предоставлено компанией. Иллюстрация: ГК Umbrella Group

Почему без лицензии бизнес может попасть под раздачу — и как тут замешаны англицизмы

Многие предприниматели относятся к своему делу с душой — открывают уютный кабинет массажа, студию эпиляции, косметологический кабинет. Клиенты довольны, «сарафан» работает, всё вроде бы хорошо…  Пока однажды не приходит проверка, и бизнесу становится очень грустно.

Потому что по закону — это уже медицинская деятельность, и на неё нужна лицензия. А если её нет, начинается история из серии «штрафы, суды, закрытия и блокировки счетов». Причём иногда всё это происходит даже без предупреждения.

Что грозит бизнесу без лицензии?

– Штраф: до 50 000 ₽ для юрлиц.
– Суд может полностью запретить деятельность.
– Если причинён вред — уголовное дело (до 3 лет лишения свободы).
– банк может заблокировать счет, если увидит «медицинский» ОКВЭД без лицензии

Особенно часто попадают под раздачу небольшие кабинеты, которые работают «по-простому»: без вывески, без юриста, без бумажек. Кажется, что «и так сойдёт», а потом — хоп, и счет заморожен, а на двери висит опечатка.

Не стоит думать, что подобные проблемы могут касаться только медицинских организаций. Фармацевтическая, образовательная деятельность, услуги общественного питания с продажей алкоголя — все требует лицензирования. И тут нужно помнить, что  законодательные изменения касаются и всех аспектов бизнеса. И если вы не учли одну важную деталь в своем бизнесе, это может обернуться неприятными последствиями. Например, если в вашем названии или рекламе есть англицизмы.

Риски использования англицизмов: когда название и реклама могут стать проблемой?

Интересный момент — лицензия на медицинскую деятельность — это не единственная бумажка, на которую стоит обратить внимание. Есть еще один нюанс, который касается всех, кто использует английские слова в названиях, рекламе или вывесках. Да, это может быть смешно или даже модно, но если в вашем названии есть англицизмы, в ближайшее время вам может прийти пора менять их.

Сейчас в Госдуме рассматривают законопроект, который обяжет заменить иностранные слова на русский в рекламе, вывесках и других публичных материалах. Представьте, что ваш медицинский центр называется не просто «Клиника здоровья», а «Health Care Clinic». Вам кажется, что это звучит элегантно и привлекательно для клиентов, но по новым правилам, это название может стать причиной для корректировки, если не зарегистрировано как товарный знак. Именно поэтому для всех, кто работает с иностранными словами в бренде или рекламе (не важно, какой у вас бизнес – медицинский центр или магазин одежды),  важно учитывать, что если ваше название на иностранном языке не зарегистрировано как товарный знак, придется пересматривать свою стратегию. Но есть и хорошая новость для владельцев зарегистрированных товарных знаков — если название вашей компании уже официально защищено, то в этом случае никаких изменений не потребуется. Например, такой бренд одежды как «12 STOREEZ» или «INVITRO» спокойно продолжит работать с англоязычным названием. Законопроект не коснется тех, кто уже зарегистрировал свой бренд, так как это защищено законом.

Всё серьёзно. Но не сложно — если делать с головой

Получить лицензию можно быстро и спокойно, если не пытаться «разобраться самому наугад». Мы в ГК Umbrella Group помогаем бизнесу уже 35 лет, в том числе и с оформлением лицензий — косметологам, стоматологиям, массажистам, образовательным учреждениям, аптекам, ресторанам/кафе и так далее. Берём на себя весь процесс — вы просто работаете и не ждёте беды.

То же самое касается и вопроса с англицизмами в бизнесе. Когда законы меняются, важно быть готовым и заранее подготовиться к новым требованиям. Для тех, кто уже зарегистрировал свой бренд как товарный знак, переживать не стоит — изменения не коснутся вас. А вот тем, кто ещё не позаботился о защите своего бренда, нужно задуматься о регистрации, чтобы избежать проблем в будущем. Мы поможем вам не только с лицензированием, но и с защитой вашего бренда — чтобы ваш бизнес оставался в безопасности и продолжал работать по правилам.

Пусть ваше дело развивается без подводных камней — с правильной подготовкой и надежной поддержкой!

Авторы статьи:

Анастасия Ильчук и Екатерина Тарасенко
– ведущие специалисты отдела лицензирования ГК Umbrella Group

Пишите, звоните, заходите в гости!

Максима Горького, 34 | пл. Труда, 1 (102 офис)

+7 (383) 202-15-82

main.contact@taxla.ru

Taxlab.ru

Реклама erid: 2W5zFFzjMwN ООО ОБЪЕДИНЕНИЕ «РЕГИСТРАЦИЯ»  ИНН 5406842744