Аналитики: траты на автотовары в марте увеличились на 42%
Эксперты изучили динамику продаж сезонных товаров, средние чеки и перечень сезонных услуг. Выяснилось, что выросли не только траты на автомобиль, но и объем используемых услуг на СТО.
Аналитики системы «Честный знак», сервиса Moneypalce и международной сети автосервисов FIT SERVICE выяснили, как автовладельцы готовятся к весенне-летнему сезону.
Как рассказали специалисты, изучив динамику продаж на Ozon, в марте 2025 г. по сравнению с февралем траты россиян на автотовары увеличились в среднем на 42%. Отмечен всплеск спроса на шины, автозапчасти, масла и другую автохимию, а также на аудиосистемы для автомобилей. Самый большой рост продаж наблюдался в товарных категориях: защита кузова (262%), грузы для балансировки шин (152%) и диски на шины (183%).
На товары для ухода за авто в марте россияне потратили 331 млн руб., из них 78 млн — на чистящие средства (+59% к февралю 2025 г.), 61 млн — на краски и грунтовки, 53 млн — на щетки и салфетки, 41 млн — на воски и полироли и 17 млн — на мойки высокого давления.
Из автохимии максимальный рост пришелся на средства антикора (+60% к февралю 2025 г.). По сумме затрат в лидерах оказались моторные масла — 805 млн руб. за март 2025 г. (+42% к марту 2024 г.). На покупки стоек стабилизатора и других запчастей для подвески ушло 262 млн руб., на тормозные диски и усилители — 242 млн (+30% за год).
На 52% за месяц и на 264% за год увеличилось количество покупок автомагнитол (всего на сумму 429 млн руб.), а объем продаж автосигнализаций (94 млн руб.) вырос на 27% в марте (к февралю) и на 99% к показателям марта 2024 г. На тюнинг и внешний декор ушло 306 млн руб., на защиту кузова автомобилей — 141 млн руб.
Согласно данным исследования, на обновление шин россияне потратили более 242 млн руб. Аналитики Moneypalce уверены, что этот показатель отражает только часть покупок со склада маркетплейса, а основная их доля пришлась на доставку продавцами:
В целом выручка Ozon в части категории летних шин и дисков в марте по сравнению с февралем увеличилась в 1,5 раза. Среди наиболее популярных брендов — Cordiant <...>.
Кроме того, как подсчитали в FIT SERVICE, в марте 2025 г. россияне стали чаще покупать шины большего диаметра. За год на 159% выросло количество шиномонтажных работ с колесами диаметром 19 дюймов, на 140% — с R18 и на 100% — с R22.
По данным системы «Честный знак», в первом квартале 2025 г. импорт составил 9 млн шин (-8% к первому кварталу 2024 г.). Его доля — 46% от всего предложения в стране. Наибольший объем импорта занимают летние шины — 92% от всего объема поставок. Поставки всесезонных шин сократились на 10% (до 201 тыс. шт.), на них приходится 3% от всей ввозимой продукции.
Как сообщили в FIT SERVICE, сезон шиномонтажа в этом году начался раньше обычного. Средний чек заказ-нарядов, где есть услуга шиномонтаж, составил в марте 7219 руб. (+12% за год). На апрель пришелся активный сезон смены резины в Уральском, Сибирском, Дальневосточном округе.
Количество услуг шиномонтажа в марте было на 78% больше, чем год назад. При этом апрель показал снижение спроса на 15% год к году. Число сопутствующих шиномонтажу сезонных услуг в мартовских чеках автовладельцев выросло на 82% по сравнению с прошлым годом. Аналитики отметили, что, заезжая на сервис, чтобы сменить колеса, водители делали развал-схождение, диагностику ходовой части и полную диагностику авто, пользовались услугой хранения и утилизации шин, наносили герметик, меняли вентили камеры, — уточнили в FIT SERVICE.