Меню

Эксперт рассказал, почему современному бизнесу нужны нейросети

Иллюстрация: Предоставлено спикером

Почему использование нейросетей становится ключевым фактором конкурентоспособности? Можно ли бизнесу не использовать нейросети? Что думают сами представители бизнеса? И что будет дальше?

Руководитель отдела продаж ЮKassa (сервис для приема онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) Никита Цой

— Бизнес быстро нашел применение решениям на основе искусственного интеллекта (ИИ), научившись с их помощью автоматизировать процессы и сокращать расходы. И если совсем недавно нейросети были просто еще одним полезным инструментом, теперь они превращаются в мастхэв для бизнеса.

Можно ли бизнесу не использовать нейросети?

Новые технологии помогают бизнесу развиваться, наращивать объемы производства, больше зарабатывать и не проигрывать в борьбе с конкурентами. Так было всегда.

Представьте, например, портного, который зарабатывает пошивом одежды на заказ в XIX веке. Что было бы с его делом, если бы после появления в обиходе швейной машинки он решил бы не осваивать этот инструмент и продолжил все делать вручную? Скорее всего, его бизнес не выдержал бы натиска конкурентов, которые не стали игнорировать новые возможности. 

Сравнение утрированное, но нейросети и ИИ действительно дают бизнесу массу возможностей. С их помощью можно оптимизировать производство, усовершенствовать анализ данных, планирование и отчетность, снизить расходы, нарастить продажи.

Чем нейросети могут помочь бизнесу?

Есть ряд задач, в которых нейросети уже показали эффективность. Давайте рассмотрим несколько примеров.

Аналитика данных. Искусственный интеллект способен быстро находить, обрабатывать и объективно анализировать большие объемы данных. Грамотная аналитика позволяет бизнесу лучше понимать поведение своей целевой аудитории, строить прогнозы и маркетинговые стратегии.

Автоматизация процессов. С помощью ИИ бизнес может повысить уровень автоматизации процессов, таких как обработка заявок, поддержка клиентов, контроль качества продукции и т. п.

Помощь в создании контента. Многие компании и предприниматели используют нейросети для генерации иллюстраций, описаний к товарам, для подготовки постов в соцсети и объемных текстов. Зачастую результат требует доработки, но она занимает меньше ресурсов, чем создание контента с нуля.

Продвижение. Системы на основе ИИ могут проводить сегментацию аудитории, помогать с созданием персонализированных рекламных кампаний и поиском креативных идей. Все это способствует эффективности рекламы. Также многие площадки используют нейросети для подбора товаров или контента на основе предпочтений пользователя.

Оптимизация логистики и хранения товаров. Нейросети могут прогнозировать изменения спроса, что позволяет эффективнее работать с хранением и поставками товара. Также с помощью ИИ можно анализировать логистические схемы и находить варианты, которые помогут сокращать издержки.

Антифрод. Многим компаниям ИИ помогает в борьбе с мошенниками. Он умеет анализировать поведение пользователей, замечать определенные паттерны и выявлять подозрительные действия.

Упрощение отчетности. С помощью нейросетей бизнес может не только сократить время, которое тратится на планирование, но и ускорить обработку, а также повысить ее точность.

Что думают представители бизнеса?

Как видим, в этом списке есть задачи, актуальные для бизнеса любого размера. И с нейросетями их можно решать быстрее, чем без. Данные ЮKassa подтверждают, что большинство предпринимателей это понимает.

Так, опрос среди 150 представителей небольших, средних и крупных компаний показал, что 80% респондентов пользуются нейронками, причем 45% делают это постоянно, 35% — время от времени. Еще 13% пока не используют нейросети, но планируют начать в ближайшем будущем, а оставшиеся 7% пока обдумывают эту возможность.

Чаще всего нейросети применяют для создания текстов (70%), поиска информации (55%), генерации изображений (52%), анализа данных (47%) и поиска идей (46%).

При этом более половины опрошенных предпринимателей (56%) отметили, что значительно повысили эффективность своей работы за счет искусственного интеллекта, а около трети (34%) замечают умеренные улучшения.

Что будет дальше?

На наших глазах искусственный интеллект и нейросети становятся основным драйвером роста эффективности и конкурентоспособности в большинстве отраслей экономики. Крупные компании используют машинное обучение для автоматизации разных процессов, в финансовой отрасли ИИ помогает выявлять мошенников, в e-commerce появляются виртуальные примерочные, умные алгоритмы становятся еще умнее и рекомендуют пользователям продукты, которые должны им понравиться.

Каждый день мы видим все больше примеров, подтверждающих потенциал и значимость подобных технологий. Игнорирование этих тенденций грозит утратой позиций на рынке.

В дальнейшем значение и возможности нейросетей будут только расти. В частности, в ближайшие годы продолжит усиливаться роль нейронок в области персонализации клиентского сервиса и автоматизации рутинных процессов, что позволит предпринимателям сосредоточиться на стратегическом развитии бизнеса.