Меню

На 47,7% упала выдача ипотеки в Новосибирской области

Иллюстрация: https://unsplash.com/

По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), количество выданных ипотечных кредитов в апреле 2025 г. составило 65,2 тыс. ед. Это меньше, чем в 2024 г., на 42,7% (или в 1,7 раза).

При этом за месяц количество выданных ипотечных кредитов, напротив, выросло на 13,9% (в марте 2025 г. — 57,3 тыс. ед.). В месячном же соотношении на 11,5% увеличился и объем выданной ипотеки (до 287,3 млрд руб.), но за год данный показатель сократился на 41,3% (в 1,7 раза).
 
Больше всего ипотечных кредитов в регионах РФ в апреле 2025 г. было выдано в Москве (5,63 тыс. ед.), Московской области (4,07 тыс. ед.) и Санкт-Петербурге (2,91 тыс. ед.). А самая серьезная годовая динамика сокращения выдачи ипотеки была зафиксирована в Удмуртской Республике (-51,9%), Ставропольском (-51,3%) и Алтайском (-49,4%) краях.
 
В Сибирском федеральном округе, помимо Алтайского края, сильнее всего уменьшилась выдача ипотеки в Новосибирской — -47,7% (до 1,49 тыс. ед.), Иркутской — -44,5% (до 1,01 тыс. ед.) и Омской — -42,4% (до 0,68 тыс. ед.) областях. Также она существенно сократилась Кемеровской области — -39,4% (0,96 тыс. ед.) и Красноярском крае — -36% (до 1,53 тыс. ед.).
Серьезное падение выдачи кредитов на покупку жилья во второй половине 2024 г. было связано с окончанием действия наиболее массовых программ льготной ипотеки. При этом с февраля 2025 г. выдача ипотечных кредитов постепенно восстанавливается. Однако она по-прежнему находится на довольно низком уровне по сравнению с первой половиной прошлого года. Кроме того, на динамику выдачи ипотеки оказывает влияние политика регулятора по охлаждению ипотечного рынка, в том числе рост ключевой ставки и макропруденциальные ограничения в отношении показателя долговой нагрузки (ПДН). В настоящее время банки ориентируются на заемщиков с высокой кредитоспособностью — на получение ипотеки могут рассчитывать, прежде всего, граждане с достаточно высоким показателем Персонального кредитного рейтинга (ПКР) и уровнем ПДН не более 50%, — рассказал директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.