Меню

АКОРТ: В июне ритейлеры продолжили политику ответственного ценообразования

Автор фото: Jon Druker. Иллюстрация: https://unsplash.com/

По данным Ассоциации компаний розничной торговли, торговые сети снизили цены на 15 из 25 категорий продуктов первой необходимости, в лидерах снижения — белокочанная капуста, соль, свекла, ржаной хлеб.

Наиболее заметно в первом летнем месяце снизились цены на белокочанную капусту (-13%), поваренную соль (-7,9%), свеклу (-5,9%), ржаной и ржано-пшеничный хлеб (-5,2%). Также подешевели вермишель (-5%), говядина (-5%), гречневая крупа (5%), куриные яйца (-3,3%), рис (-3,3%), сахар-песок (-3,3%), репчатый лук (-2,1%), молоко (-1,6%) и картофель (-1,2%). В пределах одного процента снизились цены на подсолнечное (-0,4%) и сливочное масло (-0,2%).

Средняя наценка торговых сетей на социально значимые продукты «первой цены» в июне составила 2,9%. По ценам ниже закупочных (с отрицательной наценкой) в сетевой рознице в июне продавались сахар-песок (-4,8%), морковь (-3,5%), тушка цыпленка-бройлера (-3,3%) и подсолнечное масло (-2,7%) и свекла (-1%).

Наиболее заметный рост закупочных цен в июне торговые сети зафиксировали на черный байховый чай (+17,2%), сезонные яблоки (+6,8%), морковь (+4,5%) и пшеничную муку (+4%).  

В июне началась долгожданная коррекция цен на овощи борщевого набора — начали дешеветь картофель, капуста, свекла и репчатый лук. Лидером в устойчивом снижении цен стали куриные яйца, дешевеющие более шести месяцев подряд — с начала года их розничная цена в торговых сетях снизилась в среднем на 37,5%, с 99,3 до 67 руб. за десяток. В июне ритейлеры продолжили политику ответственного ценообразования, инвестируя собственные средства в снижение цен — в пяти товарных категориях, продукты первой необходимости продавались покупателям ниже закупочной цены, — отмечает председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.