Новосибирцы направили в ЦБ меньше жалоб на МФО и страховщиков, но больше — на банки
За январь-июнь 2025 г. от жителей Новосибирской области в Банк России поступило более 3 тыс. жалоб. Это почти на 14% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщила пресс-служба регулятора.
Больше всего жалоб от новосибирцев касалось банков. Их поступило в Банк России 1,9 тыс. — на 16% больше, чем за январь-июнь 2024 г. Значительно выросло количество жалоб на блокировку операций, счетов и банковских карт, а также на приостановку дистанционного банковского обслуживания.
Банки блокируют счета и карты людей, если видят, что они используются для мошеннических схем. Часто это счета дропперов, которые передают доступ к своим картам преступникам для вывода и обналичивания украденных денег. Если их реквизиты попадают в специальную базу данных Банка России от правоохранительных органов, то банк обязан блокировать онлайн-банкинг и карты, чтобы вывести их из мошеннической цепочки. Обычно у дропперов несколько банковских счетов, блокируют сразу все, а не только те, которые попали в базу, — отметила первый заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Марина Асаралиева.
Жалоб на микрофинансовые компании стало меньше. Значительно реже новосибирцы стали направлять регулятору претензии, связанные с выдачей микрозаймов, а также оспаривать кредитную историю. Однако больше стало жалоб, в которых люди сообщали о мошенничестве, когда преступники через разные уловки оформляли микрозаймы или получали доступ к личным кабинетам заемщиков на сайтах онлайн-займов. Чтобы не стать жертвой мошенников, специалисты рекомендуют использовать опцию «самозапрет» на предоставление кредитов и займов, его можно установить через Госуслуги.
Также, по данным ЦБ, в этом году снизилось количество жалоб на страховщиков. При этом самый большой блок вопросов по-прежнему касался ОСАГО, в частности ошибок в коэффициенте «бонус-малус».
Однако сейчас, когда у водителей есть возможность самостоятельно и бесплатно уточнить значение КБМ и оспорить его через сайт Национальной страховой информационной системы, таких претензий стало существенно меньше, — отметили в Банке России.
Если вы считаете, что участник финансового рынка нарушил ваши права, необходимо написать ему письменную претензию — он обязан ответить в течение 15 дней. Если ответа нет или он вас не устраивает, можно обратиться к регулятору.