Меню

Китайский премиум: спрос на машины вырос, а сервисы учатся их ремонтировать

Автор фото: Jonas Leupe. Иллюстрация: https://unsplash.com/

Рынок премиальных китайских авто показал рост: спрос на пять ключевых марок подрос на 58% за год, а посещаемость сервисов удвоилась. Эксперты объяснили тренд и рассказали о сложностях для владельцев.

Аналитики Авто.ру зафиксировали резкий рост интереса к китайским премиальным брендам за первые семь месяцев 2025 г.:

— Просмотры объявлений о продаже HONGQI, Lixiang, Tank, Voyah и Zeekr выросли на 58% в сравнении с аналогичным периодом 2024 г.;

— Наибольший рост показали Tank (+135%) и HONGQI (+112%);

— Lixiang прибавил 68%, а Voyah и Zeekr — 34% и 30% соответственно.

Сервисы перестраиваются

По данным сети FIT SERVICE, количество обращений в автосервисы по этим маркам удвоилось. Чаще всего обслуживают:

  1. Lixiang
  2. Tank
  3. Voyah

При этом средний чек за ремонт (11 527 руб.) остается ниже, чем у европейских и японских премиум-брендов.

Почему растет посещаемость?

Как пояснил технический директор FIT SERVICE Никита Родионов, рост связан не с частыми поломками, а с объективными факторами:

— На дорогах стало больше таких автомобилей;

— У многих заканчивается дилерская гарантия;

— Стандартное ТО никто не отменял.

Сложности с запчастями

Несмотря на улучшение ситуации, остаются проблемы:

— Кузовные элементы и редкие детали часто приходится заказывать;

— Независимые сервисы работают в основном с популярными моделями (Voyah, Zeekr, Tank);

— Для остальных марок не всегда есть техническая документация.

Что в перспективе?

По словам экспертов, ремонт китайского премиума постепенно становится таким же предсказуемым, как и обслуживание других премиальных марок. Главный вызов — растущая сложность электронных систем, требующая квалифицированных диагностов.

Ситуация с запчастями на данные марки автомобилей постепенно улучшается, но сохраняются сложности с позициями «под заказ» и кузовными элементами. Независимым автосервисам чаще всего доступны каталоги запчастей и мануалы по самым популярным моделям Voyah, Zeekr, Tank. На остальной премиум таких документов, как правило, нет. Однако в технических службах крупных сетей автосервисов постепенно аккумулируются и накапливаются знания и опыт по ремонту и обслуживанию этих марок. С ремонтом китайских премиальных автомобилей в целом все стандартно и сопоставимо с другими премиальными марками. Особенных «болячек» и проблем, которые были бы характерны только для китайских моделей, мы не отмечаем. Во всех современных автомобилях значительно выросло число датчиков и электронных помощников, сенсорных экранов и прочей «умной» начинки. Поэтому в целом становится больше запросов на услуги автоэлектриков и диагностов электронных систем, — пояснил Никита Родионов.