Китайский премиум: спрос на машины вырос, а сервисы учатся их ремонтировать
Рынок премиальных китайских авто показал рост: спрос на пять ключевых марок подрос на 58% за год, а посещаемость сервисов удвоилась. Эксперты объяснили тренд и рассказали о сложностях для владельцев.
Аналитики Авто.ру зафиксировали резкий рост интереса к китайским премиальным брендам за первые семь месяцев 2025 г.:
— Просмотры объявлений о продаже HONGQI, Lixiang, Tank, Voyah и Zeekr выросли на 58% в сравнении с аналогичным периодом 2024 г.;
— Наибольший рост показали Tank (+135%) и HONGQI (+112%);
— Lixiang прибавил 68%, а Voyah и Zeekr — 34% и 30% соответственно.
Сервисы перестраиваются
По данным сети FIT SERVICE, количество обращений в автосервисы по этим маркам удвоилось. Чаще всего обслуживают:
- Lixiang
- Tank
- Voyah
При этом средний чек за ремонт (11 527 руб.) остается ниже, чем у европейских и японских премиум-брендов.
Почему растет посещаемость?
Как пояснил технический директор FIT SERVICE Никита Родионов, рост связан не с частыми поломками, а с объективными факторами:
— На дорогах стало больше таких автомобилей;
— У многих заканчивается дилерская гарантия;
— Стандартное ТО никто не отменял.
Сложности с запчастями
Несмотря на улучшение ситуации, остаются проблемы:
— Кузовные элементы и редкие детали часто приходится заказывать;
— Независимые сервисы работают в основном с популярными моделями (Voyah, Zeekr, Tank);
— Для остальных марок не всегда есть техническая документация.
Что в перспективе?
По словам экспертов, ремонт китайского премиума постепенно становится таким же предсказуемым, как и обслуживание других премиальных марок. Главный вызов — растущая сложность электронных систем, требующая квалифицированных диагностов.
Ситуация с запчастями на данные марки автомобилей постепенно улучшается, но сохраняются сложности с позициями «под заказ» и кузовными элементами. Независимым автосервисам чаще всего доступны каталоги запчастей и мануалы по самым популярным моделям Voyah, Zeekr, Tank. На остальной премиум таких документов, как правило, нет. Однако в технических службах крупных сетей автосервисов постепенно аккумулируются и накапливаются знания и опыт по ремонту и обслуживанию этих марок. С ремонтом китайских премиальных автомобилей в целом все стандартно и сопоставимо с другими премиальными марками. Особенных «болячек» и проблем, которые были бы характерны только для китайских моделей, мы не отмечаем. Во всех современных автомобилях значительно выросло число датчиков и электронных помощников, сенсорных экранов и прочей «умной» начинки. Поэтому в целом становится больше запросов на услуги автоэлектриков и диагностов электронных систем, — пояснил Никита Родионов.