Объем предложения посуточных домов в Новосибирской области вырос на 74%
Авито Путешествия: жители Новосибирской области продолжают интересоваться бизнесом на рынке посуточной аренды жилья, который к концу 2025-го вырастет на 22% год к году.
Рынок посуточной аренды жилья в России растет. По прогнозам платформы, к концу 2025 г. его объем составит 381 млрд руб. (+22% год к году), а к 2028 г. емкость рынка достигнет 549 млрд руб. При этом турпоток в России сегодня приближается к пику: количество забронированных ночей к концу 2025 г. вырастет на 9,5% год к году, а средний чек — на 11,5% (с 3 900 до 4 400 руб.). Увеличение последнего во многом обусловлено инфляцией, отметили эксперты.
В то же время предложение посуточных объектов по сравнению с сентябрем 2024 г. выросло на 26%, а в сегменте краткосрочной аренды загородного жилья прирост и вовсе составил 32%.
В Новосибирской области, по данным платформы, в сентябре-2025 объем предложения посуточных квартир вырос на 21%, а загородных домов — на 74%.
Этим летом туристам на Авито Путешествиях было доступно для бронирования до 500 000 объектов по России (в высокий сезон 2024-го — порядка 400 000). Предложение растет быстрее спроса: эксперты сходятся во мнении, что зайти в бизнес посуточной аренды еще можно, но конкуренция за гостя усиливается.
Директор Авито Путешествий Артём Кромочкин считает, что рынок уже находится в той точке, когда горизонтальное масштабирование не работает, а для профессионального и финансового роста требуются изменения на качественном уровне. Это предполагает более обдуманный подход к выбору объектов, внутренние изменения под запросы целевой аудитории, оптимизацию цен. По словам спикера, тенденции индустрии диктуют переход от продажи исключительно услуги к созданию комплексного опыта клиента и продаже впечатлений.
По данным аналитиков, сегодня заполнение объектов, на фоне растущей конкуренции, постепенно снижается. Так, по итогам I полугодия 2025 г. у арендодателей с одним объектом оно составило 53,5% (-1% год к году), с 2-7 объектами — 62% (-1,5%), с 7-19 объектами — 64% (-2%), с более чем 20 объектами — 71% (-5%). Это свидетельствует о росте конкуренции на фоне замедления роста турпотока, а также подтверждает необходимость работы по продвижению объектов.