Меню

Подержанные российские авто у новосибирских частников рекордно подорожали

Автор фото: Мария Безденежных. Иллюстрация: nsk.dk.ru

Эксперты Авто.ру Бизнес проанализировали рынок подержанных автомобилей в Новосибирской области. Изучены были машины от дилеров, профессиональных перекупщиков и частных продавцов.

Эксперты Авто.ру Бизнес проанализировали рынок подержанных автомобилей в Новосибирской области от дилеров, профессиональных перекупщиков и частных продавцов. Наиболее «свежие» автомобили традиционно у дилеров и профессиональных продавцов, а автомобили от «частников» чаще доступны по цене.
 
Возраст
По сравнению с 2024 г. средний возраст автомобилей в регионе в целом снизился: заметнее всего — у дилеров. При этом в отдельных сегментах у перекупщиков наблюдается рост. Структура рынка сохраняется: самые «свежие» машины — у дилеров, у частных продавцов и перекупщиков автомобили в среднем старше.
В китайском сегменте средний возраст авто от «частников» составил 6,5 лет против 2,1 у перекупщиков и 3,5 у дилеров. У российских автомобилей разрыв максимальный: средний возраст машин у частных продавцов — 19,9 года, у профессиональных перекупщиков — 21,3 года. Дилеры предлагают заметно более свежие автомобили — 8,2 года. В европейском сегменте самыми «молодыми» оказались автомобили у перекупщиков — 7,9 года. Дилеры держат средний возраст в 11,9 года, а у «частников» парк традиционно самый старый — 17,4 года, — говорится в исследовании.
Пробег
Как выяснили аналитики, в динамике пробега в китайском и европейском сегментах самые «ходовые» машины — у частных продавцов, тогда как в российском сегменте — у перекупщиков. При этом у профпродавцов пробеги ниже в китайском и европейском сегментах.
В динамике пробега ситуация также предсказуема: у частных продавцов автомобили наиболее «ходовые», тогда как у дилеров пробеги ниже, а перекупщики занимают промежуточное положение.
Средний пробег китайских автомобилей у официальных дилеров составил 30 621 км, у профессиональных продавцов — всего 8 868 км, а у частных владельцев — 68 690 км. В российском сегменте у частных продавцов пробег существенно выше и достигает 151 576 км, у перекупщиков — 163 797 км, а у дилеров — 100 653 км. В европейском сегменте картина похожая: у частных продавцов пробег максимальный — 210 898 км. У дилеров показатель составляет 156 471 км, а у перекупщиков заметно ниже — 84 925 км.
 
Цена
Как уверены эксперты, возраст и пробег автомобилей напрямую влияют на их среднюю цену: самые доступные по цене машины чаще можно найти у частных продавцов, а более молодой парк профпродавцов с меньшими пробегами, ожидаемо, в среднем дороже.
 
Как подсчитали аналитики, за год китайские авто у дилеров стали дешевле на 715 106 руб. (до 2 413 206 руб.). У частных продавцов цены выросли на 57 099 руб. (до 2 123 105 руб.), а у профессиональных — снизилась сразу на 1 371 302 руб. (до 3 240 916 руб.).
В итоге средняя цена у частных продавцов остается самой низкой. Дилеры, несмотря на более молодой возраст и меньший пробег автомобилей, после небольшого снижения оказались ниже профессиональных продавцов, — рассказали аналитики.
Цены на российские автомобили у дилеров снизились не так сильно, как на китайские, на 90 113 руб. — до 718 865 руб. При этом у частных продавцов они рекордно выросли — на 752 582 руб. (до 1 145 424 руб.). У профессиональных продавцов, напротив, отмечено снижение на 159 618 руб. (до 480 016 руб.).
 
Цены на автомобили европейских, японских и корейских брендов выросли на 1 687 714 руб. у дилеров, достигнув 3 948 789 руб. В то же время у частных продавцов и профессиональных автодилеров цены снизились. У частных лиц снижение составило 176 673 руб. (до 1 339 343 руб.). Профессиональные продавцы зафиксировали снижение на 1 171 903 руб. (до 3 321 971 руб.).