Авито Бизнес 360: строительные франшизы — самый востребованный бизнес в Новосибирске
Такие выводы сделали аналитики платформы, изучив данные по спросу и предложению в категориях «Франшизы» и «Готовый бизнес» в Новосибирске в III квартале 2025 г.
Спрос на франшизы в III квартале 2025 года в сравнении с предыдущим кварталом вырос на 9%. В частности, растет интерес к франшизам в сфере строительства — спрос на них за квартал вырос в два раза, а за год — в шесть раз, подсчитали специалисты Авито Бизнес 360. Средний размер паушального взноса в III квартале составил 550 000 руб. Кроме того, популярностью пользуются франшизы в сфере услуг, спрос на них вырос в 2,5 раза за квартал и на 73% за год. Средний паушальный взнос — 70 000 руб.
При этом наибольшая доля спроса (31%) пришлась на франшизы в сфере торговли. На втором месте — сфера услуг (24%). Тройку лидеров замыкают предложения в сфере производства (17%). Также в топ-5 — сферы авто (6%), красоты и здоровья (5%).
Количество предложений за квартал, по данным аналитиков, значительнее всего выросло в сфере туризма — в два раза. Средний размер паушального взноса — 500 000 руб. Также остается тренд на франшизы в сфере строительства (+30%)
В структуре предложения на первом месте — сфера торговли (28%). Второе — у сферы услуг с долей 26%. На общепит пришлось 15%, на строительство и производство — по 7%.
В готовом бизнесе, как и во II квартале этого года, продолжается снижение интереса, отметили эксперты, называя причиной по-прежнему высокую ключевую ставку и низкое желание предпринимателей инвестировать в новые бизнесы. Однако некоторые категории все же показывают рост: в III квартале этого года, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, вырос спрос на бизнес в сферах ИТ (х2,5 раза) и туризма (+41%).
По объему спроса лидирует бизнес в сфере ИТ: проекты в сфере искусственного интеллекта, онлайн-платформы и решения (19%). За ним — бизнес в сфере общепита с долей 18%. На третьем месте — торговля (16%). В пятерку лидеров вошли ПВЗ (10%), а также предприятия в сфере красоты и здоровья (9%).
Больше всего предложений пришлось на бизнес в сфере торговли (26%). Далее — общепит (18%), красота и здоровье (12%). Также в топ-5 — предприятия в сфере производства (11%) и услуг (9%).