Меню

В Новосибирской области утвердили индексацию ставок транспортного налога

Автор фото: Мария Безденежных. Иллюстрация: nsk.dk.ru

Депутаты Заксобрания Новосибирской области во втором (окончательном) чтении поддержали индексацию ставок транспортного налога. Об этом сообщили в самом ведомстве.

Актуализация процентной ставки транспортного налога в регионе рассчитывается на основании экономических показателей и, согласно изменениям в законе, транспортный налог увеличится в среднем на 10,9% в отношении легковых автомобилей, мотоциклов и мотороллеров, снегоходов, мотосаней, катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств. Новые ставки начнут работать с 2026 г.
С 2015 по 2022 гг. ставка транспортного налога не поднималась. Когда в 2022 г. был поднят налог практически на 40%, мы категорически были против. Поэтому было внесено предложение Министерству финансов индексировать постепенно, чтобы решение о повышении ставки не ложилось большим бременем на наших граждан, автолюбителей, — процитировали в пресс-службе заксобрания слова председателя комитета Валерия Ильенко.
Как прокомментировал депутат Станислав Лысенко внесение поправок о дифференциации льгот инвалидам в зависимости от ограничений по здоровью, закон будет принят и начнет действовать с 2027 г.:
<...> В Новосибирской области 200 тыс. инвалидов, в законе они все объединены единым наименованием. Но мы понимаем, что люди, имеющие 1 и 2 группы инвалидности, чаще всего живут на социальные пособия, и для них пускай даже 500 руб. повышения, о которых мы говорим, это существенная сумма.
По словам вице-спикера регионального парламента Романа Яковлева, также внесена поправка, чтобы исключить из повышения транспортного налога автомобили до 150 лошадиных сил.
Мой посыл всегда был известен, что на дорогие машины можно и в пять раз поднять, и налог заплатят, я вас уверяю. В отношении машин до 150 лошадиных сил, конечно, надо искать варианты, как людям либо уменьшить ставку налога, либо совсем убрать, либо льготу давать. Все уязвимые категории людей мы должны поддержать, чтобы никто не чувствовал, что машина становится роскошью, она должна остаться средством передвижения, — прокомментировал поправку председатель заксобрания Андрей Шимкив.
Как сообщили в пресс-службе заксобрания, внесенные депутатами ко второму чтению поправки комитет по транспортной, промышленной и информационной политике решил проанализировать и в следующем году вернуться к их рассмотрению.