Меню

На создание сети причалов в регионе может потребоваться до полумиллиарда рублей

Автор фото: Мария Безденежных. Иллюстрация: nsk.dk.ru

Об этом рассказал исполнительный директор компании-пассажироперевозчика по реке Обь «Речфлот» Антон Бочаров. Власти считают, что водные пути сыграют важную роль в развитии внутреннего туризма региона.

Как сообщили в информагентстве ТАСС, сославшись на слова Антона Бочарова, стоимость организации одного такого причала — до 30 млн руб.  
<...> что касается плавпричалов и проектов, которые на сегодняшний день реализованы в других городах, это цифра порядка 20-30 млн руб. Мы можем посчитать, что порядок цифр от 300 до 500 млн руб., — процитировало информагентство Бочарова.
Как рассказал исполнительный директор, ранее в Новосибирске было утверждено 15 «мест причаливания общего пользования». Тем не менее оборудованных причалов в городе практически нет. По словам Бочарова, на данный момент «Речфлот» обсуждает с региональными властями создание программы по строительству причальной инфраструктуры на маршрутах водного транспорта. Основные пункты — парк «Арена», аквапарк, Бугринская роща и Заельцовский парк).

В марте 2025 г. министр природных ресурсов и экологии Новосибирской области Евгений Шестернин говорил, что внутренние водные пути могут сыграть важную роль в развитии внутреннего туризма региона:

<...> К тому же речной транспорт должен сбалансировать чрезмерно возросшую нагрузку на железнодорожный и автомобильный. Мы уже говорили о «водном такси», развитии грузоперевозок и торговых связей. Каждое направление выигрывает.
Проект инициативной группы, куда входят глава «Речфлота», общественники и экоактивисты, подразумевает развитие береговых зон по трем направлениям:
  • экологическое (уборка и облагораживание рекреационных территорий);
  • туристическое (создание экомаршрутов, причалов и зон отдыха);
  • социальное — обучение населения бережному отношению к природе, знакомство с природным потенциалом региона.

Как сообщалось ранее, «Речфлот» собирается развивать турмаршруты на особо охраняемые природные территории Караканского бора, которые должны стать турами выходного дня. Как в сентябре 2024 г. рассказывал Евгений Шестернин, развитие заповедных территорий может инициировать создание новых бизнесов и предпринимательских инициатив. А так как одна из основных целей проекта — сохранить экосистему и биоразнообразие, не превысив антропологическую нагрузку, и при этом развить туризм, то время формирования дорожной карты акцент будет сделан на просветительские задачи. Совместно с главами муниципальных образований, экспертным и научным сообществом будет изучен международный и российский опыт в развитии экотуризма и собраны лучшие практики. Сформированную дорожную карту будут внедрять на пилотных территориях.

Также обсуждалась возможность создания системы визит-центров или логистических комплексов, чтобы сохранить режим и дать туристам право легально пребывать на этих территориях.