Меню

4 прогноза развития рынка ресторанных компаний

Руководители крупнейших рестораных холдингов расказали «Деловому Кварталу» о том, как будет развиваться рынок общественого питания Новосибирска в ближайшем будущем.

 

Анастасия Косихина
управляющая пабом «Дублин» и рестораном «Терек»

До конца 2011 г. объем рынка увеличится на 15-20%. В нашем городе очень много заведений общепита и конкуренция среди них высока. Поэтому компаниям придется конкурировать качеством сервиса, ценой и наличием дополнительных услуг (развлекательные программы). В целом, за год средний чек не увеличится, хотя и возможен его кратковременный рост перед Новым годом.

 
Наталья Богатова
руководитель ресторанного направления ГК "Конквест"

Рынок общественного питания будет прирастать в демократичном сегменте. Перспективным остается направление баров со средним чеком до 500 руб. Они будут продолжать развиваться в сетевом формате, примеры: "Шашлыкоff", "Пив's Бар". До конца 2011 г. средний чек может увеличиться минимум на 20%, поскольку растут цены на сырье и аренду помещений.  Крупные игроки будут вытеснять новые или небольшие компании. Заведения общепита столкнутся с дефицитом привлекательных площадей.

 

Константин Локанов
директор группы компаний «ТЕРРА»

В 2011 г. средний  чек в кофейнях и ресторанах Новосибирска вырастет в пределах инфляции (на 5-10%). Рынок будет расти преимущественно за счет заведений сетевого формата, хотя, конечно, появятся и новые авторские рестораны. Усилится конкуренция среди кофеен. Я ожидаю более агрессивного развития на местном рынке федеральных сетей «Шоколадница» и «Кофе-Хаус». Их сдерживает отсутствие свободных площадок в центре, поэтому федералы могут пойти по пути перекупки прав аренды или покупки бизнеса местных владельцев кофеен.

 

Валерий Богданов
директор ГК «Восточный двор»/F1

В ближайшее время сильные позиции будут занимать сетевые заведения, их доля увеличится. Рынок еще не отошел от кризиса, он не стабилен. Компании, нацелены на удовлетворение клиентов в пище, но не более. Именно поэтому возникновение концептуальных заведений до конца 2011 г. маловероятно. Демократичный ценовой сегмент останется самым востребованным, клиент готов потратить на обед из блюд основного меню ресторана не более 1000 руб. Будут открываться точки общепита в новых торговых центрах и заведения пивного формата, ориентированные на массового покупателя.