В Новосибирской области составили рейтинг самых «убитых» дорог. Это – дороги, по которым ездят большегрузы с песком и щебнем. Большинство из них - с перегрузом.
Новосибирские автомобилисты – участники общественных организаций «Гражданский патруль», НРО ФАР, Автомотоассоциации - приняли участие во Втором Всероссийском автопробеге общественного контроля. Активисты проехали всю страну от Владивостока до Крыма, изучая состояние дорог, качество топлива, уровень дорожной инфраструктуры. Попутно они собрали и доставили гуманитарную помощь для жителей Донецка и Луганска.
Как рассказал ответственный секретарь Автомотоассоциации Алексей Носов, на фоне других городов за Уралом Новосибирск выглядит прилично:
«На протяжении всех 1,5 тыс. км федеральных трасс, находящихся в ведении ФУАД-Сибирь», можно ехать с нормальной скоростью. Дороги в Бурятии, Тыве и даже в соседнем Омске – намного хуже».
К сожалению, областные дороги Новосибирска нельзя назвать приличными. Об этом рассказал координатор НРО «Федерация автовладельцев России» Владимир Кириллов:
«Например, дорога Плотникво-Барышево. На протяжении 20 километров по ней нельзя проехать даже на внедорожнике. В Искитимском районе в таком же состоянии дорога от Николаевки до Ново-Николаевки протяженностью 15 км».
Владимир Кириллов считает, что на дорогах НСО необходимо налаживать весовой контроль. В настоящее время он недостаточно четко организован:
"Контролеры стоят в течение рабочего дня, а тоннары едут ночью".
Более того, во власти существует лобби против весового контроля:
«Значительная часть песчаных и щебеночных карьеров принадлежит дорожникам. Все это – государственные структуры. Получается хороший бизнес: сначала убить дорогу, а потом взять деньги из бюджета, чтобы ее отремонтировать».
Основной ущерб дорогам области наносят большегрузы, перевозящие инертные материалы. Едва ли не все перевозчики отправляют автомобили в рейсы с перегрузом.