Меню

Новосибирские компании выходят на новый уровень сервиса – эксперт

«Обычно, чем дальше регион расположен от Москвы, тем ниже уровень компетенции организаций». Топ-менеджер компании Coca-Cola HBC Россия поделился мнением о логистике в регионах.

Региональный руководитель по логистике региона Урал, Сибирь и Дальний Восток, Coca-Cola HBC Россия Александр Гейль:

Бытует мнение, что затраты на логистику в России априори выше, чем в Европе, в силу географических особенностей нашей страны. Однако мы придерживаемся той точки зрения, что стоимость в большей степени определяется продуктивностью деятельности, чем внешними факторами. Поэтому Coca-Cola HBC Россия стремится к максимальной оптимизации логистических процессов, внедряя новые матрицы поставок и открывая новые производственные площадки для партнеров, осуществляющих аутсорсинговые услуги.

Для выстраивания долгосрочных партнерских отношений очень важно, чтобы региональные агенты непрерывно совершенствовали эффективность своей деятельности.

Поэтому мы выставляем довольно жесткие требования на этапе тендера и сотрудничаем только с теми логистическими  компаниями, которые готовы развиваться, адаптироваться к высоким стандартам.

Изначальный средний уровень их профессионализма во многом зависит от географического фактора. Обычно чем дальше регион расположен от Москвы, тем ниже уровень компетенции организаций, которые там работают. Это в первую очередь относится к небольшим городам, где логистические компании являются мини-монополистами. Особенного рвения к развитию они зачастую не проявляют. В крупных городах, таких как Новосибирск, ситуация более радужная. За год-два сотрудничества с нами местные компании действительно выходят на новый уровень сервиса.

Новосибирск, расположенный в центре экономического района с очень высокой для Сибири плотностью населения, является крупнейшим транспортным узлом Восточной части России. В сфере охвата новосибирской логистической сети проживает порядка 12-14 миллионов человек, поэтому мы рассматриваем этот регион как один из приоритетных с точки зрения укрепления сотрудничества с местными компаниями, владеющими складами и терминалами.

Стоит заметить, что в плане обеспеченности логистической инфраструктурой Новосибирск продвигается вперед довольно быстрыми темпами. Пять лет назад явно ощущался недостаток складских площадей класса «А», общая площадь высокотехнологичных складов не превышала 380 тысяч кв.м. Однако сейчас этот показатель равен уже 1,5 миллиона кв.м и продолжает расти. Безусловно, это очень важный момент, поскольку собственных распределительных центров у нас в этом регионе нет, мы их либо арендуем, либо пользуемся услугами 3PL-оператора. При этом, инициируя сотрудничество, мы настаиваем на том, чтобы в портфеле оператора были и другие продукты, в идеале – с противофазой. Это повышает эффективность.

Что касается доставок товара до точек продаж, то и здесь часть работ мы отдаем на аутсорсинг. При поиске сторонних перевозчиков мы выбираем тех, кто соблюдает баланс между качеством сервиса и его стоимости. Не слишком высокая стоимость услуг для нас крайне важна, поскольку этот факт непосредственно влияет на розничную стоимость товаров и, соответственно, на структуру потребления. Под сервисом в данном случае понимается сроки доставки, брак, бой и все остальное, что связано с качественными параметрами.

С точки зрения технологий российский рынок находится на сравнительно высоком уровне. От того, как эти разработки будут использоваться, в том числе и в регионах, собственно, и зависит будущее отрасли.