Эксперт рынка недвижимости рассказал о преимуществах спальных районов для бизнеса.
Владелец компании Nazarov&partners Александр Назаров
В последнее время мы все чаще и чаще видим интерес наших заказчиков к спальным районам. И логично. Спальные районы – это гарантированный спрос. Благодаря высокой плотности застройки в них концентрируется и большое количество жителей, которым необходимо удовлетворять свои жизненные потребности каждый день. А в связи с тем, что люди становятся ленивей, что уже не хотят проводить много времени в пробках или в пути, значимость ближайшей инфраструктуры в самих спальных районах выходит на первый план.
К тому же, помимо гарантированных покупателей и потребителей услуг, в спальных районах можно получить невысокую ставку аренды или цену продажи коммерческой недвижимости. И как следствие, при невысоких расходах и гарантированных покупателях, бизнес становится более устойчивым и доходным.
«Почему нет? Присмотритесь! Посчитайте», – эти фразы я произношу все чаще и чаще. Особенно начинающему бизнесу. Часто ко мне обращаются с просьбой найти помещение в центре Новосибирска: под общепит (пиццерию, кофейню, фаст-фуд), пекарню, детский центр и прочее. Я пытаюсь объяснить арендаторам тот факт, что в центре высокая конкуренция, и у них сразу возникнут максимальные риски. Что в центре самые высокие ставки аренды и бизнес потребует больших инвестиций. Что потребитель сегодня очень выборочно подходит к местам, где он будет питаться или что-либо покупать. Что сегодня концепция бизнеса, его уникальность, имеют высокое значение. И что в спальных районах можно как минимум мягче войти в бизнес, с меньшими затратами и более гарантированными покупателями. Что там небольшая конкуренция и можно привлечь к себе внимание даже малобюджетными действиями и маркетингом. Слышат не все. И часто наступают на грабли. А ведь могло быть все по-другому...