Меню

Александр Соловьев, «ТТК‑Западная Сибирь»: «Нужно учиться в любом возрасте»

Александр Соловьев не понимает, как можно дать слово и забрать его обратно. Считает, что если уж что‑либо пообещал, делай до конца, как бы ни было трудно, работай сутками, но не бросай слов на ветер.

Александр Соловьев

генеральный директор компании «ТТК‑Западная Сибирь»

1 |          Я пришел к выводу, что мы — есть то, что в нас вложили родители. Мое отношение к работе родом из детства. Если взялся — доведи начатое до конца. Но главное даже не это, а уважительное отношение ко всем: родным и близким, друзьям, коллегам, умение в любой ситуации не терять чести и достоинства. Как ты относишься к людям, так и они относятся к тебе. Мне бы хотелось, чтобы и мой сын, и мои внуки не забывали этих прописных истин.

2 |          Жизнь подарила мне много друзей. И я знаю, что могу обратиться за помощью к любому из них. Для меня неприемлемы отношения, когда люди общаются ради выгоды. Если ты человека уважаешь, то не имеет значения, беден он или богат, имеет связи или нет. Друзей, как и лошадей, на переправе не меняют.

3 |          Нужно учиться в любом возрасте, извлекать новые знания из всего, с чем приходится сталкиваться, и вообще я уверен, что пока ты учишься, ты живешь. Много интересного черпаю из бесед с молодыми. Они креативные, с другим мышлением, а их идеи могут принести реальную пользу. Именно поэтому в нашей компании работает много молодежи.

4 |          К подчиненным отношусь дифференцированно. Есть люди, которые понимают с полуслова, с полувзгляда, просто надо поставить задачу. А есть категория людей, с которыми нужно быть жестким. С жизненным опытом развивается способность быстро определить, в нашей обойме человек или нет. От сплоченности коллектива напрямую зависит успех предприятия.

5 |          В бизнесе без риска не добиться высоких результатов, но риск должен быть оправдан. Если ждать, то найдется кто‑то другой, кто опередит тебя. Около десяти лет мы работали как оператор для операторов и с корпоративными клиентами. Решили осваивать розничный рынок, несмотря на то, что головная компания выражала сомнения да и требовались немалые финансовые вложения. Риск оказался не напрасным: сегодня почти 50% продаж — розница, а по своим экономическим показателям наша компания — лучшее подразделение ТТК.

6 |          Для достижения результата в бизнесе все средства хороши, если это, конечно, не противоправные действия. И хотя мы живем не по закону джунглей, но если не огрызаться, тебя съедят.

Подготовила Наталья Лобанова