Женщина из финансовой сферы всегда умеет хорошо считать… минуты! Да, именно время, по мнению Александры Сак, главный ресурс в нашей жизни.
Управляющий банком «Авангард» в Новосибирске Александра Сак
1. Сила — в человеке, в людях! Каждый сотрудник — это ты сам, твое лицо, твое отношение к бизнесу. Всегда есть и сильные стороны, и слабые. Просчеты и ошибки твоих сотрудников — твой опыт; их достижения — твоя победа. Работай над собой, работай с людьми, используй продуктивно сильные стороны, исправляй слабые. Команда — это сила единомышленников, способная привести к успеху в более короткий срок. Иди вместе со всеми, а не в стороне.
2. Невозможное возможно! Ставь правильно цели себе и сотрудникам. Они для каждого свои, но должны всегда быть выше возможного. Не смотри на опыт конкурентов. Это их опыт, это та граница возможностей, которую они сами себе выбрали. Не нужно смотреть на их дорогу, смотри на свою вершину. Даже если будет тяжело — не бойся трудностей, это просто ступени вверх!
3. Процесс лучше результата! Для меня в работе интересен сам процесс. Когда ведешь бизнес-проект, самое «вкусное» — это от 1 до 99,9%. 100% — уже результат, по сути, это свершивший факт, прошлое. Умей наслаждаться процессом: пока ты в движении — ты в будущем!
4. Не бойся остановиться! Если понимаешь, что идешь не туда и ведешь за собой людей, — остановись, осознай и прими решение. Время — это самый дорогой ресурс. Из времени состоит все. Даже наша жизнь — это не деньги и не километры, это время. Цени свое время, время сотрудников, время клиентов.
5. Не бойся развиваться! Зачастую, когда бизнес понятен, устойчив и прибылен, мы не стремимся выше, боимся потерять, что имеем, нести дополнительные затраты на развитие. Хочется свежих идей, нововведений, но останавливает мысль, что все и так неплохо. Но бизнес-пространство меняется, конкуренты не дремлют, и у них тоже есть свои стратегии и планы. Через год или два актуальное сейчас будет уже не востребовано и даже забыто. Будь смелее! Создавай новое!
6. Не отступай! Если не сейчас, то когда? Иногда нужно действительно выждать, не давить на ситуацию, не перегреть переговоры с клиентом. Но чаще мы буквально в шаге от решения, когда начинают опускаться руки. Даже если сегодня ты решил выждать, все равно не отступай, вернись к вопросу через какое-то время. Мир меняется. Выжидай, но не отступай!
7. Будь надежным! Клиенты доверяют только надежным. Сотрудники не уходят от такого работодателя. Не изменяй себе, будь честным. Если можешь помочь — помоги, нет — все равно помоги, найди решение. Доверие — тот мост между тобой и людьми, который горит только один раз, и восстановить его практически невозможно. Будь надежным, не подводи!
8. Уважай людей! Каждый человек в твоей жизни — это событие. И каждый человек имеет право на свое мнение, и неважно, совпадает оно с твоим или нет. Общайся с уважением! Даже если решение не в твою пользу, посмотри на него с другой стороны, попытайся понять иную точку зрения, не отвергай безоговорочно. Как показывает опыт, истина рождается в обсуждении.
9. Будь благодарным! Нужно всегда благодарить не только родителей и близких, которые с пониманием относятся к твоей вечной занятости. Будь благодарен коллегам, клиентам, миру. Ведь все они дали тебе возможности заниматься любимым делом, реализоваться в жизни. Мы все — часть мира друг друга.
10. Всегда учись! Познавай, не топчись на месте! Новые знания — свежий ветер, который будет вдохновлять и двигать вперед не только тебя, но и твоих коллег, твоих клиентов. Будь примером! Будь впереди! Будь в авангарде!
Материал подготовлен специально для женского выпуска журнала «Деловой квартал» от 5.03.2018 г.