Меню

Алексей Елезов: Нацелился на премиальный сегмент

Короля играет свита. Применительно к производственным отношениям это означает, что для реализации смелых идей руководителю необходима команда единомышленников. Такую команду генеральный директор фа

Модернизировать новосибирское швейное производство Алексей Елезов начал более двадцати лет назад. Не останавливается до сих пор. Оснастив предприятие современным оборудованием, он решил выпускать одежду не только эконом-класса.

Короля играет свита. Применительно к производственным отношениям это означает, что для реализации смелых идей руководителю необходима команда единомышленников. Такую команду генеральный директор фабрики «Синар» Алексей Елезов создавал не один год. Поначалу не все выдерживали тот ритм и уровень требований, которые задавал новый директор. Сегодня он может гордиться своим коллективом. Швеи, конструкторы, экономисты, продавцы— 1 200 человек, усилия которых направлены на то, чтобы выпускать и предлагать покупателю качественную, модную и недорогую одежду.
Переоснастив предприятие новым современным оборудованием и радикально изменив структуру производства, Алексей Елезов и команда в советское время вывели фабрику из порочного круга невыполнения плана и невостребованности продукции на рынке. Затем предприятие было акционировано. Вот тогда, в начале 90-х, и появилась марка «Синар». Имя фабрике придумывали долго и мучительно, а теперь оно кажется таким простым и естественным. Означает — сибирский наряд.
Покупатели за эти годы увидели главное изменение в деятельности «Синара»: на смену одежде, которую можно было носить разве что в порыве патриотизма и за неимением лучшего,— появились модные, добротные костюмы и пальто, сшитые из хорошей ткани, не уступающие по качеству европейским брендам.
Сегодня «Синар»— это крупный холдинг, включающий в себя производство, розничную сеть и более 300 партнеров, реализующих его продукцию по всей России— от Калининграда до Владивостока. У «Синара» 34 фирменных магазина, 8 из них— в Новосибирске и Бердске. А если говорить о месте новосибирского предприятия в рейтинге аналогичных производителей, то давно уже «Синар» по объему производства входит в первую десятку российских предприятий легкой промышленности. Заместитель генерального директора по экономике «Синар» Ольга Макарова говорит, что даже в кризис предприятие не снизило объемы производства и продаж.
Не секрет, что российская мода раньше отставала от европейской как минимум на пять лет. На фабрике считают, что сегодня это отставание уменьшилось до года, а то и меньше. Чтобы сократить и эту дистанцию, Алексей Елезов регулярно отправляет своих специалистов на мировые показы и презентации во Францию, Италию, другие страны.
Как раз сейчас на предприятии заканчивается пошив коллекции «Весна-2011», в середине февраля новая одежда уже поступит на прилавки магазинов.
«Пожалуй, чаще всего в магазинах предприятия покупаются костюмы— мужские, молодежные», — говорит исполнительный директор «Синара» Алексей Ширяев. Но сам подход к ношению, а значит, и к пошиву костюма кардинально изменился. И «Синар» производит уже не только традиционный классический деловой костюм, но и более модную классику. Алексей Елезов, наверное, одним из первых среди новосибирских швейников добился того, чтобы отдел маркетинга стал мозговым центром предприятия. Каждая модель здесь разрабатывается для конкретной целевой аудитории.
В основном «Синар» и его генеральный директор делают ставку на выпуск одежды эконом-класса. Но в последнее время Алексей Елезов решил развивать отдельно новую марку— Sono. Она рассчитана на потребителей модной дорогой одежды. Первый магазин Sono открылся в торговом центре «Ройял Парк», но в ближайшие годы «Синар» рассчитывает открыть в Новосибирске еще не один магазин новой марки.