Меню

Алексей Шпикельман: «Наша «мягкая экспансия» продолжается»

Директор компании «Байт-Транзит-Континент» Алексей Шпикельман рассказал «ДК» о перспективах развития рынка грузоперевозок в 2014 году и планах собственной компании.

Алексей, как, по вашим прогнозам, будут меняться цены на грузоперевозки в текущем году?

- С одной стороны, выросли цены на использование железнодорожного транспортного состава. Это связано с тем, что по решению правительства с нового года нельзя модернизировать и эксплуатировать старый парк вагонов, которым до сих пор пользовалось большинство грузоперевозчиков. Соответственно, количество транспортных единиц сократилось, а цены повысились. Часть грузопотока перешла на автотранспорт. С другой стороны, мы ждем снижения цен на рынке автомобильных грузоперевозок в связи с обновлением и расширением парка автотранспорта: для строительства объектов в Сочи было закуплено несколько тысяч автомобилей, которые теперь окажутся на рынке, что приведёт к падению цен на этот вид грузоперевозок.

Почему сейчас активно развивается такой вид доставки грузов, как контейнерные перевозки?

- Доставка грузов в контейнерах – один из самых современных, удобных и выгодных способов перевозки, работает по принципу «от дверей до дверей». Мы наращиваем свое участие в этом сегменте грузоперевозок. В Новосибирске обозначилась тенденция к перераспределению контейнерных потоков между тремя операторами: конкуренция становится выше, и это, безусловно, на пользу всем. Между Москвой, Новосибирском, Хабаровском и Владивостоком курсирует уже немало контейнерных поездов, и на каждом есть контейнеры наших клиентов. 

Вы строите терминал «Северный», который заявлен как уникальный инфраструктурный объект. Какому бизнесу будут наиболее интересны эти «восточные ворота» Новосибирска?

- В восточной части города, в отличие от западной, в принципе было мало логистических зон. И сейчас мы создаем там новейшую логистическую зону. Совместно с партнерами компания «Байт-Транзит-Континент» уже построила там склады, в том числе, уникальные холодильные склады, которые будут введены в эксплуатацию в 2014 году.

Этот холодильный комплекс станет крупнейшим не только в Новосибирске, но и, по всей видимости, за Уралом: благодаря площади 18 тыс. кв. метров и емкости порядка 40 тыс. тонн он будет принимать на хранение самую разную продукцию практически без ограничений, в первую очередь, конечно, пищевую. А также, например, хранить тонны меховых изделий, по примеру Европы, где дорогие шубы летом содержат в холоде, чтобы мех не терял свои свойства и вид.

В терминале «Северный» используются наиболее современные технологии обработки и учета грузов, отопления и охлаждения. Я думаю, именно с этим объектом логистической инфраструктуры будет связано многое в дальнейшем развитии логистического рынка Новосибирска и нашей компании в частности.

Ваша компания заняла прочные позиции на рынке грузоперевозок. Изначально вы специализировались на железнодорожных грузоперевозках в скорых пассажирских поездах из Москвы в Новосибирск. Как «Байт-Транзит-Континент» развивается сегодня?

- Наши партнеры пользуются услугами по доставке любыми видами транспорта по всей России и СНГ, а так же в страны Азии, Европы, Америки. Безусловно, огромную роль для удобства клиентов играют такие наши преимущества, как собственный парк вагонов и автомобилей, транспортно-логистический терминал в Новосибирске и десятки представительств в регионах.

Как такому масштабному и растущему бизнесу удается сохранять качество работы?

- Мы действительно растем: оборот компании в натуральном и денежном выражении за последний год увеличился более чем на 12 процентов, что я считаю хорошим показателем. А количество клиентов достигло 65 тысяч, из них примерно 20 тысяч обращаются к нам ежемесячно. Чтобы сохранять качество при таких объемах работы, нашим приоритетом всегда была и остается цель обеспечить наших клиентов полным спектром услуг.

Это значит, что клиентам «Байт-Транзит-Континент» не нужно обращаться в три-четыре транспортные компании, тратиться на значительный штат логистов или склад: мы делаем все для того, чтобы доставку грузов полностью доверяли нам.

Например, с гордостью скажу, что мы одна из самых «быстрых» компаний, поскольку, доставляя грузы из Москвы, в Новосибирске выдаём их уже на третий день. За счет того, что компания владеет таможенными складами, оформляем мы грузы тоже быстрее и дешевле, чем другие. Есть немало клиентов, для которых мы разработали логистические схемы с использованием нескольких видов транспорта: железнодорожного, автомобильного и даже авиа.

С каждым годом ваша компания усиливает свое влияние в регионах и увеличивает филиальную сеть. Как планируете развиваться в 2014 году?

- Мы отдаем предпочтение плавному и стабильному развитию. Еще в 2012 году мы начинали работать с Якутском и Нерюнгри, за прошедший год серьезно укрепили это направление, что позволило осуществлять грузоперевозки не только железнодорожным, но и автомобильным транспортом. Также в 2013 году нашей компанией были открыты филиалы в Набережных Челнах и Бийске. Мы упрочили свои позиции в Китае – усилили офисы в Пекине, Шанхае, открыли офис и склад в Урумчи. Можно отметить, что в целом по группе компаний «Байт-Транзит» мы отработали и сделали более совершенными международные логистические схемы.

В наступившем 2014 году, как и 20 лет подряд, мы ставим перед собой много амбициозных целей. В частности, будем осваиваться в Челябинске и Тюмени. Наша «мягкая экспансия» продолжается. Однако в приоритете остается усовершенствование работы – так, чтобы наши услуги становились еще более продуманными, четкими и слаженными. Удается нам все это потому, что «Байт-Транзит-Континент» – компания, которая всегда нацелена на развитие: у нас инициатива сотрудников не наказуема, а награждаема.

Справка:

Компания «Байт-Транзит-Континент» была создана в 1991 году и сегодня доставляет грузы любыми видами транспорта по всему миру.