«IT-компании — это поставщик идей для не-IT-бизнеса в целом. Это касается не только HR-рынка. Тут всё дело в скорости…»
Каждый руководитель компании, HR-специалист или индивидуальный предприниматель знает, насколько важно правильно оценивать эффективность работы команд, сотрудников — это один из важнейших показателей, от которого зависит успех и развитие бизнеса. Основатель агентства HR-маркетинга «Долгушев и Сторожилов» Алексей Долгушев рассказал, на какие компании стоит обратить внимание при разработке собственной программы вовлеченности сотрудников и настройке метрики эффективности HR-маркетинга.
Можно ли сказать, что именно IT-компании часто задают направление для развития hr-рынка?
— Скажу больше, IT-компании — это поставщик идей для не-IT-бизнеса в целом. Это касается не только HR-рынка. Тут все дело в скорости. IT-компаниям приходится быть быстрыми: технологии развиваются стремительно, время копирования решений конкурентами уменьшается. Сегодня люди пользуются твоей системой, а завтра уже перешли на другую. IT-компаниям нужно ускоряться, чтобы просто удержать свои позиции. Придумывать, реализовывать, доставлять до пользователей — все делать быстрее, чем остальные. В таких условиях неэффективность сотрудников очень быстро приводит к сбою в системе. Если плохо следишь за эффективностью, проигрываешь. Например, есть мнение, что неэффективный процесс оценки сотрудников был одной из причин ухудшения позиций Microsoft на рынке. Успешным IT-компаниям приходится оценивать сотрудников более внимательно и прицельно. И, что самое важное для нас, их подходы известны и доступны. Можно внедрять у себя, и при этом быть сколько угодно далеким от области IT. Как именно это провернуть — я подробно расскажу в докладе на HR-конференции «Урожай», которая пройдет 21 сентября в Новосибирске. Я расскажу, как такие задачи решают лидеры IT-рынка. Это инженеры, которые умеют зарабатывать деньги. Они постоянно поднимают планку, чтобы сделать процесс быстрее, дешевле и эффективнее.
Какие инструменты по оценке эффективности применяются на HR-рынке сейчас?
— Мой доклад на «Урожае» — об опыте IT-компаний, таких, как Google, Facebook, а также Microsoft, ABBYY, Avito. Каждый раз, когда я сталкиваюсь с системой оценки эффективности в очередной IT-компании — это подобие процесса от этих ребят. И это абсолютно нормально и правильно. Более того, я считаю, что их практики необходимо распространять за пределы IT. Собственно, ради этого и несу доклад — рассказать, как перенять опыт IT-лидеров к себе в компанию, независимо от отрасли.
Расскажите про одну из компаний, где проводилась оценка эффективности — с каким запросом зашел заказчик? Как происходила оценка? Результаты? Насколько необходимы подобные мероприятия в компаниях?
— С оценкой эффективности у меня особые отношения. Моя работа — выстраивать процесс HR-маркетинга в компаниях. Важная часть любого подобного проекта — настройка вовлеченности людей во внутренние инициативы компании, так называемый внутренний HR-маркетинг. Оценка эффективности в этой части с одной стороны сфокусирована на ограниченном перечне вещей — soft skills, лояльность, retention. С другой стороны, оценка эффективности во внутреннем HR-маркетинге всегда интегрирована в общую систему анализа продуктивности в компании. И то, и другое строится вокруг культуры организации, ценностей. Поэтому я в каждой новой компании работаю со всеми теми же принципами оценки, на которых строится так называемая общая оценка. Практики IT-лидеров меня сильно выручают в этом деле.
Сколько hr-мероприятий, на ваш взгляд, нужно посещать в год, чтобы быть в курсе актуальной информации?
— Думаю, это работает в обратную сторону. Насколько нужно уметь быть в курсе актуальной информации, чтобы посещать правильное число HR-мероприятий в год? При всей моей безграничной любви к конференциям, они только инструмент, следствие, а не причина. Отправная точка — это образ мышления, установка на развитие. Если такая установка есть, то нужное число конференций приложится. Короткая версия ответа на исходный вопрос: сколько нужно посещать мероприятий — все.
В Новосибирске достаточно проводится hr-событий?
— Если взять курс на профессиональное развитие, то география не должна становиться непреодолимым ограничением. Можно и нужно ездить на конференции в другие города. Можно и нужно использовать другие способы развиваться. Событий всегда недостаточно. Так что каждый раз, когда в городе появляется новое достойное мероприятие — это отличные новости. Например, «Урожай» в этом плане выглядит перспективно, много интересных экспертов в качестве спикеров.
Чем заинтересовала именно эта конференция?
— Я сам организую конференции. Поэтому каждое новое мероприятие оцениваю критически: есть ли сквозная тема, какие программы, как событие поделено на смысловые блоки, какие спикеры. В этот раз имею возможность критически оценить и процесс работы с докладчиками. Как спикеру мне нравится системность организаторов в нашем взаимодействии. Все вовремя и на хорошем уровне.
Что получат эйчары, предприниматели и руководители команд от посещения «Урожая»?
— Есть докладчики, с которыми я знаком. Буду рад с ними встретиться, узнать, как идут дела. Есть те, о ком я слышал, но пока не знаком, и хотелось бы исправить это недоразумение. Я иду за идеями, нетворкингом и общением. Думаю, эйчары, предприниматели и руководители команд тоже могут все это добыть. Тут важно не только то, что они получат, но и что будут делать с этими трофеями дальше. Надеюсь, конференция «Урожай» даст людям не только информацию, но и вдохновение реализовать новые идеи на практике, не откладывая в долгий ящик.