Меню

Альфа-Банк планирует экономить до 85 млн руб. в год, роботизировав операционные процессы

Банк сообщил о начале роботизации рутинных операционных процессов, исключая из них участие человека. Финансовый эффект будет достигаться за счет повышения производительности и снижения числа ошибок.

Как сообщила пресс-служба Альфа-Банка, современные технологии RPA (Robotic Process Automation) позволяют заменить оператора программными средствами роботизации без какого-либо вмешательства в работу существующих IT-систем. Программные роботы в соответствии с заданным алгоритмом выполняют те же действия с различными системами банка, что и живой оператор, но круглосуточно и без ошибок.

Благодаря нашим роботам мы сможем обеспечить запланированное в стратегии Альфа-Банка удвоение бизнеса почти без увеличения штата операционного блока. Такие процедуры, как формирование и выгрузка выписок по аудиторским вопросам, перенос данных из системы в систему, и проверки внесенных данных клиентов, не требуют принятия сложных решений и являются идеальными объектами роботизации, — отметила Мария Шевченко, главный операционный директор Альфа-Банка.

Консультантом по проекту выступила компания EY, оказав поддержку в выборе процессов для роботизации, настройке платформы RPA, обучении специалистов банка и построении внутреннего центра экспертизы RPA.

Если говорить о потенциале развития RPA-технологий банке, то следующий возможный шаг — это интеллектуальная автоматизация (intelligent automation) — расширение возможностей RPA-технологий средствами машинного обучения и искусственного интеллекта, — прокомментировал партнер EY Алексей Аммосов.

На данный момент в Альфа-Банке уже роботизировано семь операционных процессов. Программа продлится до конца 2018 г., планируется, что по ее завершению более 30 процессов будут выполняться без участия человека.