Меню

Аналитики назвали категории товаров, за которыми новосибирцы идут в интернет

Яндекс.Маркет изучил рынок онлайн-торговли в Сибирском федеральном округе и выяснил, что покупают его жители в интернет-магазинах, а также как они оплачивают и получают покупки.

По данным Mediascope Web Index, в июне 2017 года онлайн-покупки совершали почти 3,8 миллиона жителей региона — это 87% пользователей интернета и 47% населения старше 18 лет. Доля онлайн-покупателей в Сибирском федеральном округе (СФО) немного ниже средней по стране (89%). Активнее других покупают в интернете сибиряки в возрасте 25–34 лет.

По данным Яндекс.Метрики, средняя посещаемость интернет-магазинов СФО в сентябре 2017 года выросла на 9% по сравнению с сентябрем 2016 года. В среднем по России за аналогичный период рост составил 2%.

В Новосибирске посещаемость интернет-магазинов за год выросла на 6%. Рост связан с переходами с мобильных устройств — их число выросло на 18%, тогда как трафик со стационарных компьютеров снизился на 8%.

Главным стимулом для покупок в интернете остаётся цена. Этот фактор отметили 43% покупателей — значительно больше, чем в среднем по Сибири (30,6%) и по России (32,4%).

Новосибирцы чаще других жителей округа покупают в интернете мелкую бытовую технику, товары для спорта и мебель. На Яндекс.Маркете пользователи из Новосибирска особенно интересуются товарами для дома и дачи (на магазины этой категории приходится 24% переходов с сервиса) и электроникой (20%).

Как и в других городах округа, в Новосибирске популярна оплата наличными и банковскими картами, однако новосибирцы активнее других жителей региона платят за покупки с помощью электронных кошельков. За последний год ими пользовались 31,1% онлайн-покупателей (против 21,2% в среднем по региону).

Забирать покупки в Новосибирске предпочитают самостоятельно — из магазинов или пунктов самовывоза (за последний год ими пользовались 74,5% покупателей). В то же время здесь популярна курьерская доставка: так получали покупки 43,9% онлайн-покупателей Новосибирска и 35,1% в среднем по региону.