Новосибирские музеи редко обращаются за спонсорской помощью. Спонсоры любят большие мероприятия. А у музеев на мероприятия для публики идет лишь 15% от всех бюджетных и профессиональных усилий.
Директор Новосибирского государственного краеведческого музея Андрей Шаповалов считает, что основным источником существования музеев должно быть государство, поскольку музейное дело – важная часть государственной политики, ведь музеи хранят культурное и историческое наследие страны. Тем не менее, есть люди, которые помогают музею, даже если их об этом не просят.
У музеев есть три источника получения средств. Первый и главный – это бюджет. У нас он прописан по линии Министерства культуры Новосибирской области – маленький, но хороший.
К помощи спонсоров обращаемся редко. Главным образом потому, что нам нечего им предложить. Спонсоры любят большие мероприятия. Поскольку, чем масштабнее мероприятие, тем больше людей увидят рекламу спонсора, тем выше поднимется рейтинг компании. А у нас практически нет масштабных мероприятий. На мероприятия для публики идет лишь 15% от всех бюджетных и профессиональных усилий. Наши партнеры – это не только те, кто дает деньги. Например, Сибирская юридическая компания уже три года помогает нам посредством оказания юридических услуг. Все началось с того, что директор компании предложил провести в музее мероприятие для сотрудников. Я отказался от предложенного денежного вознаграждения, сказав, что на данный момент для меня важнее выполнить сложную юридическую работу. Так началось наше сотрудничество.
Впоследствии мы создали Клуб друзей музея, в который вошли люди, которые нам помогают. Мы выдаем им клубные карты, по которым друзья музея в количестве двух человек могут бесплатно посещать наши мероприятия, выставки и экспозиции.
Директор «Сибирской Юридической Компании» Сергей Карпекин всегда помнит слова одного из своих учителей – адвоката Виктора Ващенко. Он говорил, что юрист, как врач: должен помогать людям вне зависимости от того, есть у них деньги или нет.
Став директором крупной компании, я начал ощущать, что работа только на себя и только ради денег не приносит морального удовлетворения. Появилась потребность кому-то помогать. Помочь деньгами мы можем не всегда, а вот своими знаниями, своим опытом – вполне.
Так завязалось партнерство с краеведческим музеем, когда туда пришел новый энергичный и креативный директор. Пожалуй, самой масштабной работой было создание системы оценки музейных экспонатов. Если прибегать к услугам независимых оценщиков – никаких денег не хватит. Кроме того, мы помогаем музею оформлять сложные виды международных договоров. Со временем такое же сотрудничество сложилось с филармонией, с Домом национальных культур им. Г.Д. Заволокина.
Что нам это дает? Во-первых, такая работа формирует положительную репутацию компании. Ну, а кроме того, думаю, я и мои сотрудники растем духовно, осознавая, что вносим частичку своего труда в развитие культуры.