Основательница «Кейтеринга Анны Сидевич» — о том, как кейтеринг может поработать на репутацию города.
До соревнований участники приобрели опыт обеда, где долго стояли в очередях и долго ждали еду за столиками, поэтому в первый день на обед в спорткомплексе заходили настороженно. Но после быстро подаваемой вкусной еды «оттаивали» и по цепочке делились приятными впечатлениями с коллегами по соревнованиям. В результате времени на обслуживание ушло немного больше запланированного, но пообедали абсолютно все. И как-то настрой начал меняться.
На второй день спортсмены уже направились обедать все сразу. Тем не менее, мы уложились в тайминг, все прошло по плану. Гости уходили еще более довольными, чем в первый раз, а оргкомитет Спартакиады очень тепло поблагодарил за уровень обслуживания. На третий день гости приходили на обед как к себе домой.
Честно говоря, не обошлось и без замечаний. Но это нормально. Мы их старались оперативно учитывать. Например, изначально в качестве напитков на обеде были морсы, а многие хотели простой воды, поэтому на столы быстро поставили графины с ней. Большим спросом пользовались влажные салфетки, поскольку было проблематично всем сразу помыть руки перед обедом — пришлось довезти дополнительные.
Ну а теперь немножко рассекретимся. Как нам это удалось? За счет удобной планировки посадочных мест на 300 человек, чтобы гости рассаживались достаточно плотно, но не тесно. За счет жёсткого тайминга: он у нашей команды, можно сказать, в крови. Каждую из трех сотен спортсменов обслуживала отдельная станция поваров. Всё было заранее рассчитано: так, одной поварёшкой можно налить 6 порций супа за одну минуту. Сначала думали, что нам хватит двух поваров на станцию. Но побегав с секундомером, решение поменяли — их стало трое. Считали и скорость движения официантов — за сколько минут они могут донести тарелки до самого дальнего стола. Секундомер — инструмент не только спортивного судьи, но и профессионального кейтерье.
Наконец, помогли некоторые организационные лайфхаки. Чтобы ускорить процесс и не отвлекать официантов от разноса блюд, убирать посуду со столов мы попросили волонтеров. Оргкомитет выделил в помощь еще шесть человек, которые помогали рассаживать гостей за столы, плотно заполняя их один за другим. В результате официанты не метались между полупустыми столами, и не ломали голову, кто где уже заканчивает или только начинает обед. Орднунг!
В общем, как у братьев Стругацких, никто не ушел обиженным. К медалям и кубкам спортсмены прибавили хорошее впечатление от нашего угощения, а мы сами — новый опыт сверхточного массового обслуживания.