Авто английской королевы
«Я меломан, — рассказывает Нефедов. Владею большой коллекцией классической рок-музыки 60-х, 70-х и 80-х гг. Одна из любимых моих групп — это Pink Floyd. Еще школьником я изучал ее историю, читал и
«Я меломан, — рассказывает Нефедов. Владею большой коллекцией классической рок-музыки 60-х, 70-х и 80-х гг. Одна из любимых моих групп — это Pink Floyd. Еще школьником я изучал ее историю, читал и переводил тексты. В песне Welcome to the Machine из альбома Wish You Were Here (1975 г.) есть слова: «Ты мечтаешь стать музыкантом-звездой, играть на злой гитаре, есть всегда за стойкой в баре, с любовью гонять на своем «Ягуаре». Тогда я не сразу понял, что к чему, не мог представить, как можно ездить на ягуаре. На лошади можно, а как на ягуаре-то? Только позже стало понятно, что речь идет о марке автомобиля. Мне стало понятно, что «Ягуар» — это машина-мечта! Именно поэтому она запала в душу».
— Папина «Волга», ГАЗ-21. Она была в отличном состоянии, но, конечно, по сравнению с современными машинами, это трактор. Я окончил автомобильную школу ДОСААФ (была такая практика в советское время). С тех пор у меня есть права категории «С»: могу водить грузовые автомобили. Мне еще 18 лет не исполнилось, как я уже успел «поводить» УРАЛы, ЗИЛы. Первой собственной машиной была «восьмерка», потом классические «Жигули» и 99-ая модель. Первые иномарки, появившиеся в середине 1990-х, меня совершенно не прельщали из-за полного отсутствия сервиса. Позже по вопросам бизнеса я начал часто ездить в Европу и брал там машины напрокат. Тогда на немецких дорогах я понял, что такое хороший автомобиль европейского класса. Даже самый массовый — из пластмассы и с велюровым салоном, значительно отличался по качеству. В 1998 г. я взял кредит и купил свою первую иномарку.
Примерно за год до решения покупать новое авто, проезжая тогда по городу на своем Nissan Primera, Нефедов увидел рекламу — одна из новосибирских компаний предлагала автомобили марки Jaguar, но купить такую машину в тот момент возможности не было. Когда пришло понимание необходимости приобрести автомобиль бизнес-класса, встала проблема выбора: «Я решил, что это будет премиум-бренд, а их не так уж много. Выбирал из тех марок, которые представлены в городе дилерами. Два уважаемых бренда — Mercedes и BMW — я сразу для себя отверг. У меня такая жизненная позиция — быть «отличным от других». Mercedes и BMW — безусловно, хорошие марки, но мне не хотелось быть как все».
— Jaguar всегда привлекал меня своей «таинственностью», налетом великолепия, шикарности. Этот автомобиль подчеркивает статус владельца. Марка не относится к категории самых дорогих автомобилей, но является одной из самых престижных. Кстати, именно Jaguar стоит в гараже Ее Величества Королевы Елизаветы. Заметьте, не Bentley и Rolls-Royce, которые дороже. Основатель компании Jaguar Уильям Лайонс даже получил от английской королевы звание Королевского Дизайнера Автомобильной Индустрии и титул рыцаря за великий вклад в развитие автомобильного производства страны. Это о многом говорит. Jaguar ассоциируется исключительно с Англией, независимо от того, какая именно страна является владельцем марки. До недавнего времени это была американская компания Ford, сейчас индийская Tata Motors. Тем не менее марка сохраняет английскую статусность. Я не обладаю огромным состоянием, но приценился и, с учетом кредитных возможностей, которые сейчас есть, смог позволить себе такую машину. Люди, когда слышат о Jaguar, говорят «круто!» и думают, что это очень дорого, а, узнав реальную стоимость, удивляются. У марки такой имидж — казаться дороже, чем есть на самом деле.
— Конкретных требований не было. Хорошие звук, система кондиционирования и другие важные показатели сейчас есть во всех премиум-моделях. Хотелось оптимального соотношения «цена-качество». На тот момент именно модель Jaguar S-Type удовлетворяла этому критерию. У моего автомобиля самый небольшой в линейке объем двигателя — всего 2,5 л, но с него легко можно снять больше 200 лошадиных сил, что прилично. Все знают Jaguar как роскошную и холеную марку, но знатоки понимают, что она, в первую очередь, спортивная. Гоночные повадки сохраняются даже у седанов: эти автомобили отличает хорошая динамика разгона и управляемость. Но, к счастью, Jaguar не обладает обычным для спортивных автомобилей низким уровнем комфорта — жесткой подвеской и острым рулем. Марка сочетает спортивные повадки, роскошь и комфортабельность.
— Все-таки седан — это не та машина, на которой хочется гонять. Однако пришпорить при обгоне автомобиль позволяет. В целом у меня динамичный стиль езды. По трассе меня редко, я бы даже сказал, почти никогда не обгоняют. Если дорога позволяет, я передвигаюсь с хорошей крейсерской скоростью за 160 км/ч, иногда до 170-180 км/ч. В городском потоке в ней очень комфортно. Даже в пробке приятно стоять: являешься центром внимания, ловишь восхищенные взгляды. Есть английская мудрость: джентльмен никуда не спешит, но всегда везде успевает. Так что в городском потоке я не юркий мальчишка — спокойный джентльмен.
— В целом машина надежная, хотя поломки случаются. С сервисом мне повезло, люди там очень приветливые и работают качественно. Единственный нюанс — автомобиль не массового сегмента, и иногда на складе может не быть запасных частей. Тогда их нужно заказывать и ждать две недели. Если поломка серьезная, предоставляется подменная машина. Друзья, которые ездят на BMW, удивляются. Им приходится подолгу ждать своей очереди. А для Jaguar это приятная норма.
— Я использую эту машину как служебную, в рабочее время у меня есть водитель. Когда ездишь по делам, это удобнее. Пока сам будешь искать место для парковки, можно все встречи пропустить.
детали
Сколько стоит Jaguar?
Jaguar, английская автомобильная компания, специализирующаяся на производстве автомобилей класса «люкс». Является самостоятельным отделением компании Tata Motors. Современный модельный ряд включает в себя 4 модели: X-Type, S-Type, XJ, XK. Седан бизнес-класса Jaguar S-Type был впервые представлен 21 октября 1998 г. на мотор-шоу в Бирмингэме. В создании дизайна кузова этого автомобиля за основу был взят популярный в начале 60-х гг. автомобиль Jaguar Mark II. Официальный дилер Jaguar в Новосибирске — компания «Автоленд». За месяц в городе приобретается до 6 автомобилей марки, стоимостью от 1 до 4,5 млн руб. S-Type стандартной комплектации стоит от 1,5 до 2,9 млн руб.
Источник: «Автоленд».