Меню

Банк России призывает следить за безопасностью оплаты покупок картами в «Черную пятницу»

Похитить деньги с банковской карты сложнее, чем вытащить их из кошелька, напоминает ЦБ. Но что делать, если вы все-таки столкнулись с мошенничеством?

Похитить деньги с банковской карты сложнее, чем вытащить их из кошелька. Мошенники знают множество уловок, чтобы втереться в доверие к держателям карт. Им можно противостоять, если соблюдать простые правила безопасности, напомнили специалисты СГУ Банка России.

Не выпускайте свою карту из вида, когда расплачиваетесь ею в магазине или кафе. Злоумышленником может оказаться продавец или официант. Во время расчета он сфотографирует нужные данные на вашей карте, а после расплатится ею в интернете. Для оплаты в некоторых онлайн-магазинах достаточно тех данных, что есть на карте — ее номера, срока действия и кода проверки подлинности (три цифры на обороте карты).

Никому не сообщайте персональную информацию — данные своей карты, персональные данные и коды из СМС. Никому не говорите ПИН-код и код проверки подлинности карты — последние три цифры на ее оборотной стороне. Даже сотрудники банка не вправе выяснять у вас эти данные. Если кто-либо пытается их узнать, будьте уверенны — это мошенник.

Подключите СМС-уведомления, чтобы контролировать все операции. С помощью СМС-оповещений об операциях по карте вы сразу узнаете о платеже, который вы не совершали, и сможете быстро отреагировать: заблокировать карту и опротестовать операцию.

Установите антивирусные программы на смартфон или компьютер, если пользуетесь мобильным или интернет-банком. Никогда не проходите по ссылкам из СМС или почты от неизвестных отправителей. Даже если сообщение пришло от знакомого вам человека или организации, не спешите открывать их.

Не доверяйте сообщениям о блокировке карты или списании средств, пока не уточните эту информацию в вашем банке. Допустим, вам пришло СМС о том, что ваша карта заблокирована, с номером телефона, по которому нужно позвонить для уточнения деталей. Позвонив, вы попадете в фальшивую службу банка, где вас будут убеждать сообщить данные карты или подойти к ближайшему банкомату и произвести операции. Выполнив указания злоумышленников, вы откроете им доступ к вашему счету. Не перезванивайте по указанным в СМС-номерам. На вашей карте указан номер телефона для связи с банком — позвоните по нему и уточните все детали. Или обратитесь к сотрудникам ближайшего отделения банка.

Что делать, если вы все-таки столкнулись с мошенничеством?

— Как можно скорее позвоните в банк, сообщите о мошеннической операции и заблокируйте карту. Номер телефона есть на обороте карты, его нужно сохранить в телефоне на случай кражи карты.

— Обратитесь в отделение банка и попросите выписку по счету. Напишите заявление о несогласии с операцией. Сохраните экземпляр заявления с отметкой банка о приеме.

— Обратитесь в правоохранительные органы с заявлением о хищении.  Банк рассмотрит заявление в течение 30 дней (и 60 дней, если операция была международной). Банк проведет служебное расследование и решит вопрос о возмещении ущерба. Если вы соблюдали меры безопасности и обратились в банк не позже, чем через сутки после списания денег, то можете рассчитывать на возмещение. Однако если вы сами сообщили злоумышленникам ПИН-код или код из СМС, необходимый для подтверждения платежа, банк деньги не вернет.