Меню

Бари Алибасов: «Чтобы расти, нужно врываться в деятельность, в которой ты полный ноль»

Сын легенды, решивший стать легендой сам, приехал в Новосибирск, чтобы рассказать, каково это – потерять брак, квартиру, машину, работу, «опуститься на дно» и все же познать абсолютное счастье.

Выступление Бари Алибасова-младшего в Новосибирске было организовано изданием «Деловой квартал» совместно с компанией Business Forward. Известный бизнесмен, родившейся от легендарного продюсера, своей жизнью доказывает то, что он – «цельная и самостоятельная личность, а не просто мажор».

Свой диалог с новосибирскими бизнесменами Бари Алибасов начал с представления себя. Человек, которому не занимать самоиронии, сразу сообщил, что он тот самый – «маленький Бари Алибасов», которого многие не знают, и идут на его выступления для того, чтобы посмотреть, что там за сын у великого продюсера. Он предложил аудитории задать ему интересующие вопросы и голосованием выбрать самые интересные, на которые он ответит в течение встречи.

Самым интересным для аудитории оказался вопрос о личной эффективности – что это такое и как ее достичь?

DK.RU публикует выдержки из выступления Бари Алибасова.

Личная эффективность состоит из двух вещей: первое – это уровень счастья (прет тебя от жизни или не прет), второе – это твоя трудоспособность (насколько много ты сделал из того, что запланировал на день). Если ты счастлив и производителен, наверное, это и есть, в моем понимании, личная эффективность.

Для меня личная эффективность – это «мне хорошо, и я пашу с утра до вечера».

Начнем с первого. Как стать счастливым. Так как мнение 31-летнего парня, наверное, не очень интересно, я расскажу, как 4 года назад отец «вправил мне мозги», когда я приставал к нему со словами, что чувствую себя нереализованным. Я говорил: «Мне уже 28, мои друзья – с яхтами и замками, а я еще даже свои «нищенские сто миллионов» не заработал» и так далее.

В то время от меня ушла вторая жена. И, поскольку беда не приходит одна, тогда произошло еще три события: через две недели после ухода жены взорвалась моя любимая BMW, это было очень печально, ровно через неделю сгорела 9-комнатная квартира, в которую я вложил бОльшую часть денег, которые зарабатывал в бизнесе. И тогда я решил, что мне осталось только уйти с работы по найму, чтобы вообще опуститься на днище и оттолкнуться.

И вот я приходу к отцу с вопросом о личной эффективности. Я говорил, что я не счастлив, у меня много проблем, а я хочу, чтобы и в семье все было хорошо, и хочу успевать на работе, и чтобы у меня была внутренняя гармония, и я думаю о своем предназначении в жизни – зачем я пришел в этот мир… В общем, меня начала занимать куча подобных вопросов. Папа меня внимательно слушал, а потом сказал только одну вещь: «Сынок, хватит херней заниматься, иди работай. Самокопание и вопросы по поиску счастья – это самое тупое и неэффективное времяпрепровождение в жизни. Забей на все и иди работай».

Я почесал голову и примерно через месяц понял, в каком состоянии я нахожу себя счастливым и лично эффективным. У меня появилось четкое определение счастья: это когда у тебя нет времени задумываться, счастлив ли ты или нет.

Поэтому отец был категорически прав, я загрузился работой, и у меня действительно нет времени на то, чтобы размышлять, счастлив я или нет, и вот это – состояние абсолютного счастья. Так что вопрос со счастьем я для себя полностью решил. Что касается моей производительности труда (где брать на это энергию, как сделать так, чтобы этот бешеный график и ритм не превратил тебя в иссохшееся создание, и как сделать так, чтобы вся эта работа действительно приносила тебе кайф от жизни?) – тут есть еще одна история.

В 2010 году я был уже довольно крутым парнем, мне было 25 лет, я работал директором по маркетингу университета Синергия, у меня была зарплата 500 тыс. руб. – очень крутая для такого возраста. У меня был статус проректора, у меня были выпускники – фактически мои одноклассники, которым я выписывал диплом и поздравлял их с окончанием своего собственного учебного заведения! Я был очень крутой! Как минимум – по своим меркам, для себя. И тут происходит эта ситуация – с женой, квартирой, машиной, и я решил уйти с работы. Это было, конечно, сумасшествие, в кризис практически –  посткризисное время –  уходить с работы, где тебе платят полмиллиона – это была дурость. Но что делать… Так уже получилось. Вкус к жизни потерялся, я начал влезать в долги, денег не хватало. И тут я устроился на работу в Avito, по одной простой причине: я был гуру в продаже разных образовательных продуктов школьникам: как запудрить мозги школьнику, чтобы он запудрил мозги родителям, и они заплатили за его обучение – в этом я был гуру. Но я при этом ничего не понимал в интернете! И когда я понял, что мне надо уйти в собственный бизнес и освоить интернет, я решил пойти в компанию Avito*.

Пришел я со следующим тезисом: «Я не шарю в интернете, у меня есть 8 лет опыта работы директором по маркетингу, скажите, пожалуйста, сколько денег в месяц я вам должен платить, для того чтобы вы мне дали работу директора по маркетингу? Я буду круто работать, за месяц все освою». Учредители компании, шведы, очень расчетливые и техничные люди, испытали глубокий шок, что из 16 кандидатов все выторговывают себе большую зарплату, а я деньги предлагаю. Они меня взяли на работу.

Тогда мне было 25 лет, я ездил на своей машине, с водителем, у меня появилась борода, живот, как у проректоров лет в 50, я был такой «серьезный 25-летний старец». И вот этот «старец» попадает в команду молодых. Генеральным директором у нас был парень, который работал в Википедии, ему было 22 года, главному программисту – 23. И вот я, со всем своим гонором, попадаю в историю, когда у меня начальники – 22 и 23 года, хотя я привык управлять теми, кому 40-50. И вот там, в течение месяца-двух я чувствовал себя полным ничтожеством. Я смотрел на себя и думал: «Ты ничего не понимаешь, люди, которые тобой управляют, умнее и круче тебя в этом вопросе, но они еще и моложе тебя, и ты еще и получаешь мало». Мне в итоге, конечно, стали платить зарплату, но по сравнению с полумиллионом – нищенскую.

И вот за год, когда мы сделали в таком состоянии 32 млн долларов, и это получилось в большей степени благодаря моим стараниям, так как я был директором по маркетингу и отвечал за капитализацию проекта, я словил то же самое ощущение, которое словил за 10 лет, когда мы поднимали Синергию с нуля до статуса самого крутого вуза России.

И я открыл для себя очень простую формулу: для того чтобы у тебя сохранялся драйв и кайф к своей работе, тебе нужно видеть постоянный быстрый результат. Чем дольше ты в одном месте, чем дольше существуешь в одной профессиональной плоскости, тем медленнее ты получаешь надбавку к своему профессионализму.

Больше всего это видно на примере занятий пауэрлифтингом. Мои друзья давно им занимаются, и когда я пошел с ними впервые на тренировку, они мне очень завидовали, потому что я, дистрофик, тягал штангу 30 кг – 10 раз и все, не выдерживал больше, но вот проходит неделя, и я тягаю уже 50 кг. Я за неделю смог тянуть больше на 20 кг и почти в два раза увеличил свой рабочий вес со штангой, а для них, которые тягают 250 кг, для того чтобы на два-три-пять кг повысить свой рабочий вес, нужно было жрать кучу всяких медикаментов, неделю не вылезать из спортзала, и тогда, если не будет магнитных бурь, они смогут поднять вес на 5 кг больше. В итоге у них динамика этого роста была в разы ниже. И овт мало у кого есть сила воли терпеть эту отвратительную стагнацию на уровне высокого профессионализма.

Так я понял очень простую вещь: для того чтобы ты пахал с утра до ночи, и тебя от этого перло, значительная часть твоей работы должна состоять из деятельности, в которой ты – полное ничтожество. Безусловно, из маркетинга я никуда уже не уйду, потому что «торговать воздухом» – это призвание и профессиональная компетенция по жизни, но я люблю иногда браться за то, в чем я полный ноль.

Кто-то скажет – фу, надо концентрироваться на чем-то одном, но ведь всегда должно быть дело для концентрации и дело для того, чтоб глаза горели, чтобы ты чувствовал, что ты растешь! Для того, чтобы ты чувствовал, что ты растешь, ты должен врываться в деятельность, в которой ты полный ноль, потому что с нуля рост – самый быстрый.

Я уверен: половина из вас, приходя сюда, думала: «Да кто же такой этот сын Бари Алибасова? Наверное, какой-то мажор, который за счет фамилии ездит и чего-то рассказывает…» Так думает бОльшая часть людей в стране. Так вот у меня была задача, вместе с пиарщиками, избавиться от такого отношения, чтобы люди решили, что все-таки сын Бари Алибасова более-менее состоятельная и цельная личность. И вот мне посоветовали позаниматься боями без правил, чтобы выйти в ММА. Потому что, если сын Алибасова дерется в ММА, какой-то минимальный респект к нему уже есть, уже не просто мажор. И вот с июля я попал в организацию «Спарта», которая из офисного планктона делает настоящих суровых мужиков. Ею руководит самый суровый мужик – Антон Бритва. У нас появилась идея с ним выступить на боях ММА. Он все-таки относительно профессиональный боец, он вызывает меня на бой, я соглашаюсь, и 22 ноября меня будет в «Крокусе» бить Антон Бритва, по-настоящему! На момент июля я мог только оплеуху по-пацански дать, больше ничего у меня не получалось. Потом начал три часа в неделю заниматься с разными тренерами, и сейчас я могу даже с кем-нибудь «зарубиться». Я чувствую, что из обычного дворового паренька превратился в человека с серьезной боевой базой, всего за два месяца! И когда ты за два месяца воплощаешь эту мужскую мечту – почувствовать, что ты настоящий боец, то, безусловно, на работу ходить гораздо приятнее. И, несмотря на то, что в таком графике у тебя еще три часа добавляется на тренировку, жить хочется, глаза горят!

Моя личная эффективность состоит из двух вещей: насколько я счастлив и насколько я много работаю и успеваю. Для этого я должен забить свой рабочий день так, чтобы я ничего отменить не мог. Поэтому свое расписание я составляю не сам, у меня есть помощники, которые делают графики встреч, и я не могу ничего отменить. Если я вдруг просплю или не появлюсь на встрече по какой-то причине, это будет серьезная подстава для бизнеса, для команды и так далее, поэтому каждое утро я открываю телефон, и все, что там расписано, я должен сделать, я не могу не поехать на назначенную встречу, не могу этому противостоять. А для того, чтобы это приносило удовольствие, и я не перегорал, у меня в жизни всегда, раз в год или два, появляется новая деятельность, которая мне гипотетически нравится, и которой заниматься в кайф, но при этом я там полный ноль, но там можно за кратчайшие сроки – месяц-два – получить максимально большую разницу. И вот эта огромная амплитуда между тем, кем ты был два месяца назад, и кем ты стал, заставляет твои глаза гореть и бежать дальше, для того чтобы покорять весь мир, потому что ты понимаешь, что при такой скорости развития ты это можешь!

DK.RU благодарит партнеров мероприятия: Кубань-Вино «Шато Тамань» и ресторан Vatel.

* Специальный комментарий Avito:

«Безусловно, работать в Avito очень престижно. Уже третий год подряд наша компания, по версии Aon Hewitt, — один из лучших работодателей России. Вполне естественно, что многие люди хотели бы работать у нас, а некоторые и вовсе принимают желаемое за действительное. Бари Алибасов никогда не работал в Avito ни в должности директора по маркетингу, ни в какой-либо другой. Однако Avito развивается и ведет набор сотрудников, и все наши вакансии доступны у нас на сайте. Бари, как и другие заинтересованные в работе в Avito люди, может ознакомиться с возможностями в Avito и подать свое резюме», – сказал генеральный директор Avito Владимир Правдивый.

Фоторепортаж компании Бизнес Фото

 

Больше фото - в группе ДК Facebook