Бухгалтерский аутсорсинг — сфера, в которой фирме, казалось бы, трудно создать себе эффектное марочное эго. Ты в бизнес-контексте клиента, в его деловой реальности.
Но не в тени же! Бухгалтерский аутсорсинг — не менее эффективная сфера для создания хорошо капитализированного бренда, чем любой иной бизнес. Биография бренда «Бизнес Альянс» — это, пожалуй, лучшее тому доказательство. За десять лет работы компания стала региональным трендмейкером в этой сфере. А её титульный сервис стал первоосновой для обширной линейки комплексного консалтинга.
Комплексная бухгалтерская поддержка, управленческая и налоговая оптимизация, услуги специалистов по недвижимости — такой тематический диапазон компании «Бизнес Альянс» в пору зрелости.
Впрочем, зрелость — не статичное понятие. Говоря о био-ритме своего бренда, Директор компании «Бизнес Альянс» Людмила Михайловская вообще предпочитает определение «активная молодость»:
Зрелость — это звучит слишком уж «завершено», замыкает сюжет, — рассуждает она. — А мы как раз находимся в динамике. Если бы я искала графический образ, емко описывающий нашу сферу, я бы, пожалуй, выбрала синусоиду — синусоиду, где мы всегда на гребне, как серферы. Почему именно такая волновая линия? Да потому что ритм у российского рынка синусоидальный — кризис-бум, кризис-бум. Практически в цельном ритме. А поскольку ритм рынка синусоидальный, то и спрос на бухгалтерский аутсорсинг есть всегда. Как только начинается очередной кризис, руководители компаний начинают экономить на бухгалтерской службе. А тут мы и подхватываем эту потребность. Мы приходим решить их проблемы. И постепенно, достигнув мастерства в этой миссии, мы перешли на смежные функциональные поля. Сначала, в живом контексте бухгалтерской работы и аудита естественным образом наработался опыт помощи клиентам по налоговым спорам. Ведь где бухгалтерская тематика, там и налоговая. Контексты-то смежные! Постепенно наша компетенция «прокачалась» и в налоговой теме, так что мы решили и этот сервис очертить брендированием, полновесно включить в портфель. Потом пришла тема зарубежной недвижимости — в контексте моего сотрудничества с Кипром. Фактически, все наши темы — это единый круг потребностей бизнесмена — бухгалтерская работа, налоговая проблематика, управленческая оптимизация, инвестиции в зарубежную как жилую, так и нежилую недвижимость. Эти темы взаимосвязаны в конкретных бизнес-биографиях и столь же органично они взаимосвязаны в истории нашей компании. В деловом сторителлинге есть такое понятие — органика роста. То есть то, что противоположно форсированному, принуждаемому развитию. Так вот, для нас органика роста — это, пожалуй, самая характерная черта биографии.
А характерной чертой бизнес-темперамента компании её клиенты признают перфекционизм — максимальную, буквально страстную ответственность в исполнении своих миссий.
Еще до нашего сотрудничества с «Бизнес Альянсом» я слышал, что эта компания не проигрывает ни одного налогового спора, — вспоминает Егор Ватяков, директор «СМУ-3». — Но, честно говоря, относил это к сфере бизнес-фольклора. Где, как в любом другом фольклоре, есть место и гиперболам. А потом было очное знакомство. Познакомил нас друг, мой партнер по одному из строительных проектов — с той же самой описательной формулой — «Они никогда не проигрывают, рекомендую». Компания наша тогда переживала сложный период. Предыдущая фирма, занимавшаяся бухгалтерией, не справлялась. Строительная отрасль специфическая, там бухгалтерия одна из самых сложных, в каждом подразделении группы своя специфика. Прежние помощники в бухгалтерских делах, это структурное многообразие, как говорится, «не вывозили». А специалисты компании «Бизнес Альянс» обладают панорамным восприятием и, без преувеличения, энциклопедической компетенцией. С компанией «Бизнес Альянс» все заработало безупречно. А потом оказалось, что мы с Людмилой ещё и в одной школе учились — это выяснилось уже потом, в процессе.
Арарат Эльбакян, Директор компании «Сибрегионторг»:
Наша компания занимается обслуживанием тяжелой карьерной техники и запчастей. Работаем мы по всей России и с ближним зарубежьем. Когда твой бизнес такой масштабный и многовекторный, требующий оперативности, бухгалтерская его составляющая очень важна. И мы рады, что она в надёжных руках. Точнее сказать, в надёжных умах. Специалисты компании «Бизнес Альянс» очень четко и оперативно работают, отлично понимают специфику нашего дела, помогают эффективными советами, блиц-консультациями. Думаю, наше партнерство надолго. И у него, возможно, будут и новые аспекты, новые направления. «Бизнес Альянс» — это вообще очень комфортный, очень дружественный к клиенту стиль работы. Это как раз тот случай, когда бухгалтерский сервис — не просто холодная работа с цифрами, а живая, истинно человеческая теплота. Технологическая безупречность и душевность — это вполне совместимо. Ну, по крайней мере, у компании «Бизнес Альянс» это получается очень естественно.
Людмила Михайловская бизнес-фольклорное эхо о непобедимости специалистов компании «Бизнес Альянс» принимает без личного тщеславия, но со спокойной гордостью за «своих»:
Да, любые налоговые споры мы всегда решали в пользу нашего клиента. Это повод гордиться нашей командой. Залог такой эффективности — отточенная компетенция. Осведомленность наших специалистов об изменениях в законодательстве максимальная — они ведут буквально почасовой мониторинг. И знают не просто каждую букву закона, как гласит поговорка, а каждый завиток у буквы закона. Все изменения тотчас же осмысляются, интегрируются в компетенцию. Не секрет, что есть образный стереотип бухгалтера — этакая дама-монумент, которая все делает величаво и отстраненно, и при этом не ручается за результат. Такой процесс ради процесса, величие ради величия. А наши специалисты — полная противоположность этому клише. Они очень инициативные, с отличным мыслительным темпом, с профессиональной любознательностью практически научного накала. Они буквально увлечены саморазвитием.
К слову, профессиональный темперамент самой Людмилы такой же.
Очень впечатляет гибкость Людмилиного ума, её ответственность и увлеченность, — говорит Татьяна Щербакова, адвокат Новосибирской городской коллегии адвокатов Меня с Людмилой связывают дружеские отношения. Но коллегиальным взглядом я на её дело тоже, конечно, смотрю. И да, ощущаю, так сказать, wow-эффект. И даже сама подпитываюсь этой энергетикой
В ближайших учебных планах у Людмилы Михайловской — сентябрьский семинар по оптимизации налогообложения в столице.
Учимся мы теперь в Москве, — объясняет она. — А здесь уже сами готовы учить, поскольку наработали экспертный уровень репутации. Мы, к слову, планируем этим и заняться. Будем проводить семинары для бухгалтеров, сделаем «Бизнес Альянс» еще и образовательным брендом. Очень концентрированным брендом. А вообще, если вдуматься, брендинг в нашей сфере в принципе своеобразный. Этот бизнес — репутационный. Репутация работает и как первооснова марочного «я» и даже как кадровый ресурс. То есть, и клиенты и сотрудники приходят по практически идентичной схеме — по эффекту «народного медиа», сарафанного радио. Например, у нас в числе внештатных консультантов был специалист из налоговой службы. Поле её работы постепенно расширялось, наше сотрудничество крепло и теперь она работает у нас как штатный сотрудник, одна из наших «звезд». Впрочем, иерархии звездности у нас нет — профессиональный уровень равновысокий. Еще одна сотрудница пришла от нашего партнера. Третий сотрудник — по рекомендации от моих подруг. Клиенты приходят точно также – по совету близких и друзей. Это так и есть народная медиа-среда — практически без носителей, без «покупного» продвижения, на крыльях молвы. Система продвижения у нас экономная и многоплановая, со зримым приоритетом социальным сетям. Это вообще веление времени для большинства бизнесов, а конкретно в нашем случае опора на «социалки» – это наше естество, органика. Ведь социальные сети — это же тоже ничто иное, как «сарафанное радио» в новейшей технологической аранжировке. К тому же, для соцсетей естественно включение диалогического режима, режимов «вопрос — ответ», «беседа», «дискуссия». А у нас режим работы в диалоге, концентрированная коммуникация «от человека к человеку» — наша суть, наша органика.
тел./факс: 8 (383) 373-19-15,
моб/тел: +7 983 510 16 90 (гор. формат: 310 16 90)
www.biznes-al.ru
г. Новосибирск, ул. Романова, 28, оф. 311.