Меню

Бизнесмены и политики спорят нужен ли бренд «Сделано в Новосибирске»

Форум «Будущее города» в этот раз посвящен продвижению Новосибирска. Мы поинтересовались у бизнесменов и политиков, как скажется на продвижении города появление у местных товаров общего бренда.

Константин Антонов

директор компании «Столица‑НСК»

Видит ли кто‑нибудь разницу между брендами «Сделано в Кыштовке» и «Сделано в Новосибирске»? И какой товар выберут покупатели, если на прилавке будут рядом стоять одинаковые товары, но на одном будет написано «Сделано в Новосибирске», а на другом «Сделано в Японии»? Японский бренд ассоциируется с надежностью и высоким качеством. А с чем ассоциируется новосибирский бренд? У бренда «Новосибирск» нет содержания: нет качества товаров, разнообразия продукции, нет бэкграунда.

Дмитрий Прибаловец

директор компании «ЭлектронСтройИнвест»

В Германии есть небольшой курортный городок Роттахэгерн, где много веков подряд в монастыре варят пиво. Ни в одном баре этого города нет неместного пива. Никакого закона, который бы предписывал торговать только здешним пивом, там нет. Когда местных спрашивают, почему не продают другое, они даже обижаются, объясняя в ответ, что их пиво — лучшее. Такой патриотизм по отношению к своему городу достоин уважения. В Новосибирске же предметом гордости должны стать продукты инновационных технологий.

Игорь Салов

депутат Совета депутатов города Новосибирска

Конечно же, такой бренд нужен. Я бы ставил его на продукцию наших крупных промышленных предприятий, таких как «НЭВЗ‑Союз», «Элсиб», завод им. Чкалова. Трудом наших земляков создаются уникальные приборы с использованием нанокерамики, в нашем городе производят электрогенераторы, используемые в энергетике всей страны, новосибирцы участвуют в создании суперсамолетов последнего поколения. Изобретения новосибирских ученых используются практически во всех современных гаджетах. Пусть все знают об этом!

Юрий Воронов

директор консалтинговой компании «Корпус»

Брендирование — далеко не основное в деле создания имиджа и привлечения инвестиций. Зарубежный опыт привлечения внебюджетных средств в регионы подразумевает наличие специалистов, профессионально подготовленных к работе с потенциальными инвесторами. Ибо человек, владеющий крупным бизнесом, — это новые рабочие места, новые налоги в местный бюджет. Мы можем сколько угодно придумывать бренды, но не сделаем свой город привлекательным до тех пор, пока на сайте «Яндекс‑пробки Новосибирск» будет 9 баллов.

Наталья Патрина

директор сети торговых центров «Континент»

С брендом «Сделано в Новосибирске» я бы ассоциировала натуральную косметику, производимую в Кольцово. В нашей стране есть региональные бренды — оренбургский платок, тульский самовар. Эти бренды формировались столетиями. Нельзя создать бренд за пару лет. Что можно сделать, чтобы улучшить имидж города? Перестать «кошмарить» бизнес. После того как к владельцу магазина, например, за один день приходят с тремя проверками, многие задумаются, стоит ли им делать инвестиции в этом городе.

Подготовила Екатерина Варгасова