Меню

Бизнесмены Новосибирска: падение рубля сократит рынок в разы

Курсы валют в конце текущего года побили исторические рекорды. Стоимость евро в середине ноября достигла почти 59 руб., доллар превысил отметку в 47 руб.

«ДК» расспросил новосибирских бизнесменов, как обесценивание рубля сказывается на их бизнесе.

Елена Лукьянова, директор турфирмы «Глобус тур»

Наш бизнес напрямую связан с курсами валют. За год они выросли на 20–30%. Однако поднять на такую же величину цены на туристические путевки мы не можем — это обрушит спрос. Соответственно, стоимость отдыха за границей поднялась на 10–15%. Географически мы сохранили все направления: и в Европу, и в Азию. Оттока клиентов с каких-либо направлений не замечаем. Люди стали экономить на сервисе, отдавать предпочтение более доступным отелям, скажем, не пяти, а трехзвездочным.

Егор Куратов, директор компании «Софт-трейд»

Мы для своей деятельности закупаем оборудование как в России, так и за рубежом. Сейчас падение рубля сказывается еще не слишком серьезно — все живут на «старых запасах». Подорожание на нашем рынке составило не больше 10%. В полной мере последствия девальвации рубля мы ощутим в феврале-марте 2015 г. Удорожание составит 10–15% к сегодняшним ценам. Рынок сократится в разы. Уйдут те, у кого и до кризиса дела шли не слишком хорошо, чей бизнес балансировал на критических отметках.

Александр Сердцев, директор компании VIP-Service

Мы не планируем повышать цены на услуги, по крайней мере, до Нового года. Хотя, импортные запчасти уже подорожали на 15–20%, а стоимость моторных масел выросла на 30%. После Нового года, если курс не стабилизируется на отметке 51–53 руб. за евро, придется повысить цены на запчасти и ГСМ. Стоимость услуг останется неизменной. Сейчас у нас очередь на обслуживание составляет 2–3 дня. Притока большого количества новых клиентов ждать не приходится — продажи на авторынке падают, спорс на тюнинг тоже снижается.

Дмитрий Канаев, директор компании «Автомир-Новосибирск»

Несмотря на то, что падение рубля достигло почти 40%, наши партнеры — производители автомобилей Suzuki и Hyundai — подняли цены не более чем на 1–2%. Тем не менее продажи новых автомобилей в Новосибирске с начала года снизились на 20%. Пытаемся, как можем — скидками и подарками — удержать объемы продаж. В 2015 г. смотрим без особого оптимизма, так как после Нового года цены однозначно повысятся. Покупатели уже сейчас стараются экономить — предпочитают базовые комплектации, без дополнительных опций.

Станислав Титов, директор филиала «Сибирь» компании CTI

Мы занимаемся реализацией ИТ-проектов, в которых используем высокотехнологичное оборудование, значительную часть которого получаем из-за рубежа. Длительность реализации проектов — 3–4 месяца. Из-за скачков валют получается, что мы не можем без рисков заключать договоры в рублях, исходя из текущего курса, т.к.  долларовая стоимость оборудования может сильно увеличиться за время реализации проекта. Закладывать курсовые валютные риски в стоимость услуг довольно сложно — это будет выбиваться из рыночных расценок.

Анна Сидевич, директор компании Daily Catering

Цены на морковь, картофель, капусту и другие овощи, которые, казалось бы, никак не зависят от валютных курсов, за год повысились на 10%. Мясо и молоко, которые мы закупаем у местных производителей, — подорожали на 20%. Среди местных продуктов лидер по росту цен — свинина. Импортные продукты и вовсе стали дороже на 50%. В такой ситуации снижается маржинальность бизнеса, так как бесконечно повышать цены мы не можем — нам важно сохранить постоянных клиентов и привлечь новых.