Меценатов в Новосибирске становится больше. Власть создает условия для развития благотворительности. Однако, сейчас в числе благотворителей в основном крупные фирмы.
Президент Межрегионального Общественного фонда «Сибирский центр поддержки общественных инициатив» Елена Малицкая рассказала об основных тенденциях благотворительности сегодня: «На Западе практически все компании сотрудничают с некоммерческими организациями. Мода на благотворительность приходит и в Россию. Развивается корпоративное волонтерство, корпоративное донорство. Доброй традицией в коллективах становится сбор подарков и пожертвований для детей из детских домов, инвалидов, одиноких стариков. Мировая практика показывает, что в каждой компании 40-45% сотрудников готовы принимать разовое участие в благотворительных акциях, 7% готовы быть добровольцами постоянно».
Тем не менее, благотворительность в России развивается несколько однобоко. Крупные компании осуществляют масштабные благотворительные проекты, практически не оставляя места в этой нише малому и среднему бизнесу. «Нужно объединять представителей небольших компаний, чтобы они могли совместными усилиями реализовывать благотворительные проекты, -- продолжает Елена Малицкая. – Такие проекты уже есть: «СоСеДи – действует в 15 регионах, в том числе в нашем; «Добровольцы-детям» -- 800 организаций в 71 регионе; «Свет в окне» -- проект, нацеленный на поддержку ветеранов и участников Великой Отечественной войны, в нем уже приняли участие 168 тысяч добровольцев».
Проблема состоит в том, что все хотят реализовывать крупные проекты с громкими названиями, а о том, что есть люди, которые не попадают в проекты, но которым тоже нужна помощь – никто не знает. Или не хочет знать?