Уже много раз писал о том, что партнёрские проекты – мощный драйвер развития и снижения затрат. И это становится «архи важным» в условиях затяжного кризиса.
Уже много раз писал о том, что партнёрские проекты – мощный драйвер развития и снижения затрат. И это становится «архи важным» в условиях затяжного кризиса. Хочу показать некоторые важные практические приёмы, которые использую сам и хочу порекомендовать своим коллегам по «предпринимательскому цеху». Но вначале, как всегда, – маленький глоссарий.
Партнёрский проект – это сотрудничество нескольких компаний для достижения общих и индивидуальных целей: совместного создания новых продуктов, совместного продвижения чего-либо, совместного снижения затрат… При этом каждая компания вкладывает оговоренные ресурсы в проект, видит и получает намеченные выгоды (экономические, временные, рекламные, имиджевые и пр.).
Примеров партнёрских проектов «море»: начиная от совместного освоения месторождений и выпуска новых моделей автомобилей, и закачивая созданием коалиционной системы клиентской лояльности. Они могут иметь разнообразную юридическую основу: создаваться на основе начиная от простого договора о сотрудничестве, заканчивая договором простого товарищества. Было бы желание и чёткое понимание «что хотим сделать и как хотим сделать», а экономическую и юридическую конструкцию можно «вылепить» самую эффективную из многообразия «палитры красок».
Так как же заставить партнёрские проекты эффективно работать?
1. Инициатор партнёрского проекта должен направить потенциальным партнёрам письмо с коротким описанием будущего проекта и предложением встретиться (в т.ч. по Скайпу) и обсудить, в случае заинтересованности, данный проект (т.е. должен направить оферту).
2. Получив согласие на встречу (акцепт на отправленную оферту), инициатор проекта должен подготовить его динамичную презентацию, понимая, что «с той стороны» может присутствовать достаточно большой круг руководителей и специалистов.
3. Инициатор проекта делает презентацию проекта, выслушивает пожелания и вопросы.
4. Инициатор проекта на основании проведенной презентации делает письменное описание проекта, разрабатывает под него проекты договоров, и всё это высылает для рассмотрения и утверждения (возможно, что и корректировки) своим визави.
5. Каждый из участников проекта назначает со своей стороны руководителя проекта, и все вместе они избирают из этого числа координатора проекта. В каждой партнёрской организации создаётся своя команда проекта.
6. Стороны определяют регламент обмена информации, регламент обсуждений – совещаний, регламенты совместных техпроцессов.
7. Координатор проекта разрабатывает проект календарного плана работ по проекту, он утверждается всеми сторонами.
8. Проект запускается, отлаживается работа по нему, вкладываются ресурсы, решаются проблемы, представляются результаты.
Как сделать партнёрский союз устойчивым и прочным?
1. Двигаться «быстро, но не спеша» по выше написанному алгоритму.
2. Не скрывать, а обсуждать и решать возникающие проблемы.
3. Проявлять взаимное уважении и терпение.
4. Стремиться укладываться в календарный план.
5. «Якорить» победы.
6. Спокойно и разумно решать споры .
7. Двигаться «степ бай степ».
8. Не скрывать информацию.
9. Не мучаться подозрениями.
10. Выработать надёжный регламент обмена информацией.
11. Дружить компаниями.
Как сделать партнёрский проект саморазвивающимся?
1. Видеть и проговаривать перспективы развития партнёрства.
2. По ходу работы «чинить » механизмы работы, адаптировать их к открывающимся вызовам.
3. Поддерживать энтузиазм в командах.
4. Нарабатывать и внедрять по выше написанному алгоритму новые этапы и новые механизмы.
Михаил Гольдберг, генеральный директор ЦДО "Сфера".