Тем не менее, по информации Центробанка, за 2018 г. количество жалоб от жителей Новосибирской области снизилось на 18%. Чаще всего сибиряки жаловались на потребительское кредитование.
5,5 тыс. раз за 2018 г. жители региона подавали жалобы на участников финансового рынка, сообщает РБК Новосибирск, ссылаясь на данные от Сибирского ГУ Банка России. Более половины обращений относились к деятельности банков. Причем львиная доля жалоб коснулась потребительского кредитования (1,3 тыс.).
Клиенты банков были недовольны мисселингом — навязыванием дополнительных услуг, сталкивались с проблемами погашения займов и были не согласны с условиями договора. Еще 17% жалоб на кредитные организации были связаны с ипотекой, — цитирует издание Сибирский ГУ Банка России.
Согласно официальной информации, в начале 2019 г. ассоциация российских банков и Ассоциация банков «Россия» сообщали об утверждении стандартов по противодействию мисселингу.
Зато на страховые компании новосибирцы в 2018 г. жаловались на 40% реже, чем в 2017 г. (1,6 тыс. жалоб). Причем третья часть всех обращений связаны с трудностями при оформлении электронного полиса (Е-ОСАГО). Со 2 апреля 2019 г. жители Новосибирска получат возможность самостоятельно выбирать себе страховщика.
Стоит сказать, что до текущего года было довольно много жалоб на страховые компании. В 2018 году их число значительно уменьшилось. Думаю, возможность выбирать страховщика положительно скажется на этом показателе, — рассказал председатель правления Сибирской межрегиональной ассоциации страховщиков Геннадий Плотников.