Сотрудники новосибирских офисов хотели бы приходить на работу вместе с детьми, и оставлять их в специально оборудованных комнатах.
Детские сады, по мнению 42% специалистов, принявших участие в опросе портала Зарплата.ру, повысят эффективность работы сотрудниц с детьми. А 24% респондентов полагают, что производительность труда, наоборот, будет низкой, так как дети будут отвлекать мам от работы. Остальные заявили, что все зависит от уровня ответственности самой сотрудницы.
В целом, идею, озвученную российскими властями поддержали 74% офисных работников из 1160 опрошенных. Инициатива направлена на создание на предприятиях специально оборудованных детских комнат, где сотрудницы могли бы оставлять своих чад на время работы.
Однако 80% опрошенных выразили уверенность в том, что работодателям создание таких комнат обойдется слишком дорого, и мало кто из них пойдет на это. Только 12% отметили, что компании охотно реализуют подобный проект, а 8% новосибирцев знают офисы, в которых уже существуют корпоративные детские сады.
Что касается самих работодателей Новосибирска, больше половины из них — 53% — поддерживают инициативу Минтруда, однако только 27% выразили уверенность, что рано или поздно комнаты для детей сотрудников появятся в их компаниях. 6% опрошенных рассказали, что такие комнаты у них уже есть. А 67% думают, что корпоративные детские сады у них никогда не появятся.
Основными трудностями в создании корпоративных детских садов работодатели называют большие финансовые затраты на содержание помещения, а также необходимость поиска воспитателей.
Одна из приоритетных задач крупных компаний сегодня — создать максимально комфортные условия труда для сотрудника, позволяющие ему тратить меньшее количество времени на дорогу до офиса. Организовывая корпоративные детские сады, работодатели закрывают сразу несколько важных потребностей работников с детьми, тем самым получая более мотивированный и лояльный коллектив. Но нужно понимать, что финансовые затраты на создание детских комнат могут быть слишком высокими, поэтому позволить себе такие проекты могут только крупные игроки рынка. Часто такие комнаты встречаются в ведущих IT и телеком-компаниях, — отметил руководитель отдела брендинга и PR портала Зарплата.ру Иван Чирков.