Меню

Большое модное лето

Автор фото: Дмитрий Карасов. Иллюстрация: Деловой квартал

Интервью с директором Billionare Group Ириной Бойковой, главным ньюс-мейкером модного рынка в летнем Новосибирске.

Лето в модной рознице считается периодом затишья, а тут еще и кризис подразумевается как тормозящая сила. Но роль пассивного созерцателя отнюдь не всем ритейлерам по нраву. Например, директор Billionare Group Ирина Бойкова пошла наперекор всем ситуативным штампам. И стала, пожалуй, главным ньюс-мейкером модного рынка в летнем Новосибирске, открыв большой концепт-бутик Trend_i Woman. В модной обойме улицы Крылова он стал «восклицательным знаком», а в портфолио группы Billionare – масштабным аккордом женской темы. Общесибирское имя себе группа Billionare сделала на высококлассной мужской моде, потому её обращение к женскому сегменту заведомо интересно. О подробностях этого дебюта корреспонденту «ДК» рассказывает Ирина Бойкова.

 

Строго говоря, это не совсем дебют. Женской темой мы уже занимались в рамках другого магазина Trend_i – он тезка нынешнего, в этом же здании. Там профиль был поделен на мужской и женский. А в новом салоне мы подали тему сфокусировано. Это именно большой женский магазин.

Какова степень родства между мужским и женским направления?

Связь плотная, но не прямолинейная. Прежде всего, это клубный дух. Проект, давший имя группе, изначально развивался именно как клубный бутик. Ту же идею клубного магазина я принесла в сферу женской одежды.

Клубный бутик для женщин – формат более сложный?

Скажем так, он требует вдумчивости. В клубном магазине должны быть вровень друг с другом поработаны три составляющих. Это атмосфера, интригующая оригинальность ассортимента и чисто коммерческая, покупательская привлекательность. То есть, человеку должно быть интересно тут покупать. Атмосферную составляющую, элегантный уют организовать легче всего. А вот остальные части клубного концепта в женском сегменте самые сложные. Марок много, веер покупательских симпатий состоит из давно известных имен и весьма плотный. Но он – не монолит. Даже людям, прикипевшим к золотой тройке брендов или к золотой пятерке, всегда интересно что-то новое. Марок с мощным потенциалом статусности и с интересной эстетикой немало. И в премиумном секторе тоже есть аппетит на новые имена. Ведь каждый сектор рынка – как экосистема – тоже стремится пополняться и обновляться. И если у магазина есть и атмосфера, и марочная «пружина», как клубный он состоится.

А это не будет «торговым арт-хаусом»? Ну, проектом «ради искусства»…

Нет, это не арт-хаус, это коммерция. Но коммерция с драйвоим. Мне нравится именно интересно зарабатывать. «Интересно» и «зарабатывать» для меня равнозначные понятия. И мужские мои магазины, и этот женский – это клубные fashion-пространства, атмосферные места, где покупатель строит свой образ в уютной, раскованной среде. Но психофизика у них немного разная. Мужчины все же склонны к более быстрому шопингу, они стремятся поскорее сделать выбор, не хотят выглядеть слишком погруженными в процесс. А женщины общаются с вещами более раскованно и увлеченно, не стесняясь этого азарта. Мужчин нужно кропотливо вовлекать в шопинг, у них более высокий стартовый порог. С женщинами в этом смысле проще, но в чем-то и сложнее. Я это на старте проекта вполне осознавала и некоторый мандраж был. Но у нас очень хорошая команда, хорошие продавцы, умеющие найти подход к любому.

Продавцы перешли из мужского подразделения?

Нет, это абсолютно новая команда, целевой набор специально под этот проект. Есть такой стереотип: на новый проект надо взять людей из успешного старого, с ними, мол, легче начинать. Но тут это правило не работает. Женская и мужская fashion-розница – сферы родственные, но разные. Из «ветеранов», из Billionare всего одна девушка, её задачей было передать «новобранцам» базовые идеи. Но детализация там другая. Другая клиентская коммуникация, мерчендайзинг другой. Всё по-женски, иначе. И сейчас мне очень приятно слышать комплименты нашим продавцам. И приятно ощущать реакцию на успех. Тем более, что на старте хватало и скепсиса.

С чем был связан скепсис?

О, там был целый букет ощущений! Что-то я слышала от коллег, некоторые мысли у самой в голове крутились. Например, некоторые пеняли на то, что мы открываемся поздно. Мол, женская тема давно «вытоптана», операторов полно, имен полно, не получится ни пробиться, ни себя показать. Но такая судьба грозит лишь тем, кто ничего нового с собой не несёт, кто подражает и идёт по протоптанному. А тот, кто осмелится отличаться, будет заметен всегда. Даже в самом плотном контексте. У нас это точно получилось. Город появление магазина заметил, он быстро «врос» в городскую fashion-карту. Потому что в отличия мы вложились максимально. Магазин и по дизайну ни с каким другим не спутаешь, и идеология у него подчёркнуто особенная. Причем, расположение в подвале, которое многим скептикам казалось минусом, сработало тоже в плюс. Сделать эффектный магазин в бельэтаже может любой: монументальный портал, большие витрины – вот тебе и wow-эффект. А вот создать обаятельный магазин без уличного фасада – это уже высший пилотаж. И за это я благодарна нашей архитектурно-дизайнерской команде, у них получилось на «пять с плюсом».

У магазина очень интересное пространство: притом, что окон нет, тут много света и простора. И простор этот увлекательно организованный – залы причудливо перетекают друг в друга, чередуются прямые и изогнутые линии, снежная белизна и черный глянец.

Да, «увлекательное пространство» - это именно самое то слово. Есть стереотип женского магазина – что он должен напоминать будуар, иметь цитаты из рококо или ампира и быть таким финтифлюшечным. А мы женское начало передали минимализмом – светом, контрастом белого и черного, матового и глянцевого. Такой конструктивизм в чувственной, женственной вариации.

А какова бренд-концепция Trend_i Woman?

Есть предложения и для женщин золотого возраста, и для молодых авангардисток, новаторов моды. Есть линии Ermanno Scervino, Salavatore Ferragamo, Michael Kors, Alberta Ferretti, Philipp Plein, Malo и много других интересных брендов. Мы представили и первые линии, и так называемый сектор contemporary – более легкую по цене, но концептуально яркую, смелую одежду.

Чувствуется ли кризис на верхних ярусах нашей модной розницы?

С модным ритейлом в городе все нормально. Да, кризис стоить признавать как фактор. Но они ничего не опрокинул. Изменил, да. Но не сокрушил. Моду люди не разлюбили. Просто стали делать покупки более рационально. Но моду как таковую никто не забросил. В конце концов, шопинг – это мощный антидепрессант. И, к слову, у операторов прошел ценовой угар. Цены почти у всех такие же как в Италии. Теперь никто не грубит ценниками. В общем, кризис в каком-то смысле оказал воспитательное воздействие на оба лагеря – и на продавцов, и на покупателей.

Открытие Trend_i Woman – бесспорно главное событие лета. А каковы планы на осень?

Будут дела и на пороге осени. С августа запускаем еще один проект – магазин Paul & Shark. В принципе, городу марка уже известна, но мы, взяв магазин под своё управление, как бы проводим её перезапуск. Paul & Shark – очень интересная марка, с необычной эстетикой. Casual c круизным оттенком. Круизным стилем мы уже занимались – в нашей обойме был магазин Marc O`Polo – магазин бренда, где мотивы моря и яхт тоже были весьма зримо прописаны. Но там были морские мотивы с итальянским, средиземноморским привкусом, а Paul & Shark – это англосаксонская морская романтика, Балтика и Атлантика. Такой нордический navy-cтиль. И эта марка никого не оставляет равнодушным – она либо обескураживает, либо в неё влюбляются всей душой. Потому работать с ней интересно. Словом, и лето у нас было насыщенное, и финальный аккорд для него ожидаем яркий.