Меню

Части трех новосибирских магистралей отдадут общественному транспорту

По одной полосе на магистралях Богдана Хмельницкого – Дуси Ковальчук, Большевистская и Бориса Богаткова будет отдано под общественный транспорт, чтобы сделать доступнее отдаленные микрорайоны.

Специалисты управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска вместе с общественниками решили, что необходима организация на улично-дорожной сети города BRT-маршрутов, следующих от начального до конечного пункта по специальным обособленным полосам.

Для примера было выполнено математическое моделирование движения маршрутов: «Родники», «Снегири» – станция метро «Заельцовская» (через ул. Богдана Хмельницкого и ул. Дуси Ковальчук); ул. Первомайская (УМ-3) – станция метро «Речной вокзал (через ул. Большевистскую); МЖК «Восточный» – станция метро «Золотая Нива» (через ул. Бориса Богаткова).

Как заключили специалисты, обеспечить движение общественного транспорта по обособленным полосам невозможно, так как это ухудшит пропускную способность транспортных магистралей и негативно скажется на безопасности дорожного движения.

По словам начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Александра Лаврентьева, увеличить объем дорожного строительства возможности нет, свободных коридоров, где можно построить дорогу, немного, расширение магистралей тоже не везде возможно без больших финансовых затрат.

«Уровень автомобилизации растет, и мы вынуждены создавать условия для транспортного обслуживания населения. Существующая улично-дорожная сеть и плотность городской застройки никогда не позволит построить дорогу для общественного транспорта, или расширить существующую проезжую часть. Поэтому оптимальным решением является выделение полос для движения общественного пассажирского транспорта. У нас уже есть положительный опыт, мы и в дальнейшем будем рассматривать участки для организации выделенных полос», – заявил он.

За выделение отдельных полос давно пытаются бороться общественники, они уверены, что возможность свободного и быстрого передвижения общественного транспорта может заставить автомобилистов отказаться от передвижения на личных авто и пользоваться общественным транспортом. Таким образом будет сокращено количество пробок в городе – мечтают они.