Аналитики СГ «СОГАЗ» подсчитали, что вероятность наступления несчастного случая в сентябре почти на 15% выше среднего.
Специалисты проанализировали статистику несчастных случаев, произошедших с клиентами компании за последние два года. Выяснилось, что наиболее часто неприятности с нашими гражданами случаются в первый месяц осени.
Аналитики рассмотрели более 27 тыс. обращений клиентов в связи травмами, ожогами, отравлениями, укусами животных и насекомых и другими неприятными событиями, которые покрываются полисами страхования от несчастных случаев – в среднем с заявлениями на страховую выплату в СОГАЗ ежедневно обращались 37 человек. В сентябре же, по данным 2014-2015 гг. ежедневно поступало в среднем 43 обращения.
Для сравнения, в июне – самом «безопасном» месяце года – этот показатель был на 25% ниже и равнялся 32. В «красной зоне» календаря оказались также октябрь, ноябрь и декабрь. Среднее число обращений в эти месяцы превышало 40 в день. Еще один неблагополучный месяц – февраль (39 обращений ежедневно).
«Статистика свидетельствует о том, что частота наступления несчастных случаев в период с сентября по декабрь возрастает примерно на 15-20%. В начале осени граждане возвращаются из отпусков, и после отдыха не у всех получается быстро войти в привычный для себя режим, у многих снижена концентрация, что приводит к несчастным случаям как на работе, так и дома. Кроме того, с началом учебного года возрастает травматизм среди детей школьного возраста. В ноябре и декабре из-за гололедицы люди нередко получают травмы в результате падения по пути на работу, в магазин и так далее. В эти же месяцы традиционно увеличивается количество травм среди тех, кто увлекается зимними видами спорта», – пояснила заместитель директора по урегулированию убытков и сопровождению программ личного страхования СОГАЗа Ольга Пак.
Самым несчастливым днем 2015 г. стало 20 сентября, когда сообщения о несчастных случаях поступили сразу от 67 застрахованных. В 2014 г. наибольший всплеск обращений был зафиксирован также в один из сентябрьских дней – 28.09 в СОГАЗ поступило 58 обращений.
Любопытно, что за последние два года 13-е число месяца четыре раза выпадало на пятницу, и во всех случаях количество обращений в страховую компанию оказалось заметно ниже среднего показателя. Таким образом, «пятница, 13-е» свою репутацию не оправдала – рассказали специалисты. Самым же «счастливым» днем стало 11 июня 2014 г. В этот день было зафиксировано всего 11 обращений в связи с несчастными случаями.
Всего, за 2014–2015 гг. СОГАЗ выплатил своим клиентам в качестве страхового возмещения по несчастным случаям более 1,7 млрд руб. Средний размер страховой выплаты составил 57,6 тыс. руб. От несчастных случаев в СОГАЗе застрахованы более
1,5 млн россиян.